Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Постановление №75 от 26.10.2021 г.

скачать документ

Российская Федерация

Ростовская область

Сальский район

АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 № 75

п. Рыбасово

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2022-2024 годы

 

 

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 23 решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30.08.2013 № 37 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении», постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 02.06.2021 № 51 «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Администрация Рыбасовского сельского поселения

постановляет:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2022 – 2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику сектора экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2022 – 2024 годы.

3. Обнародовать настоящее постановление на территории поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

5. Сектору экономики и финансов Администрации поселения разместить настоящее постановление на официальном Интернет – сайте Администрации Рыбасовского сельского поселения.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации

Рыбасовского сельского поселения А.П.Неберикутин

 

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Рыбасовского сельского поселения

от 26.10.2021 №75

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2022 – 2024 годы

 

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 –2021 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта местного бюджета Рыбасовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной

и налоговой политики в 2020-2021 годах.

 

Приоритетом бюджетной политики в 2020 году являлось финансовое обеспечение расходов, связанных с ликвидацией коронавирусной инфекции, оказанием мер социальной поддержки гражданам, реализацией мер поддержки бизнеса, решением приоритетных задач, поставленных Губернатором Ростовской области и Главой Администрации Рыбасовского сельского поселения.

Обеспечено выполнение Плана первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Рыбасовском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденного распоряжением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 16.04.2020 № 45, и Плана мероприятий по поддержке населения Рыбасовского сельского поселения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Динамика основных показателей местного бюджета Рыбасовского сельского поселения в 2020 году имела положительную тенденцию..

В 2020 году объем доходов бюджета составил 10305,1 тыс. рублей, с увеличением к 2019 году на 1359,4 тыс. рублей или на 13,2 процента. Расходы составили 10590,4 тыс. рублей, с ростом на 1141,0 тыс. рублей или на 10,8 процента. Дефицит местного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 285,3 тыс.рублей. Кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета отсутствует.

Основными доходными источниками местного бюджета являлись собственные налоговые и неналоговые доходы, что составляет 67,4 процента всех поступлений. Их объем составил 6942,3 тыс. рублей, со снижением к 2019 году на 247,5 тыс.рублей.

Наряду с федеральными мерами - перенос сроков уплаты налогов и сроков сдачи отчетности, полное списание налогов за второй квартал 2020 года, дополнительно на региональном и местных уровнях для пострадавших отраслей:

максимально снижены ставки по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход, в два раза снижен потенциально возможный для получения доход по патентной системе налогообложения;

предоставлены льготы собственникам торговых центров, гостиниц, теплиц.

Реализован обширный перечень неналоговых мер поддержки: отсрочки по арендным платежам и уменьшение размеров арендной платы, моратории на банкротство и проверки контролирующих органов.

Было существенно реформировано региональное законодательство о налогах и сборах:

полностью переформатирована патентная система налогообложения;

до 2024 года для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей продлены «налоговые каникулы».

С 1 января 2020 года в регионе введен налог на профессиональный доход для самозанятых.

Впервые был составлен перечень налоговых расходов и в абсолютно новом формате с соблюдением общих требований Правительства Российской Федерации проведена их оценка, результаты которой направлены в министерство финансов Ростовской области и учтены при формировании бюджета Рыбасовского сельского поселения.

Новацией стала передача в бюджеты муниципальных образований:

транспортного налога в полном объеме в целях пополнения муниципальных дорожных фондов и повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в его собираемости.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

В сфере бюджетных расходов приоритетным направлением являлось обеспечение расходов на социальную сферу. Расходы бюджета Рыбасовского сельского поселения на отрасли образования, культуры, и спорта, социальную политику составили 24,2 процента расходов или 2566,9 тыс.рублей.

Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений с региональными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем безвозмездных поступлений из регионального бюджета в бюджет Рыбасовского сельского поселения составил в 2020 году 1751,6 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету Рыбасовского сельского поселения Сальского района от 27.01.2020 № 34/8д и оздоровлению муниципальных финансов Рыбасовского сельского поселения постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 08.10.2019 № 82 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Рыбасовское сельское поселение», оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.

В 2020 году обеспечена реализация 8 муниципальных программ. На эти цели направлено 3088,4 тыс. рублей, или 29,2 процента всех расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

Новацией в 2020 году в целях поддержки местных инициатив стало внедрение на территории Сальского района инициативного бюджетирования и предоставление из областного бюджета субсидий на реализацию инициативных проектов жителей поселений.

Просроченная задолженность по обязательствам за счет средств бюджета Сальского района и бюджетов поселений отсутствует.

Долговая политика Рыбасовского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

За период 9 месяцев 2021 года в условиях поэтапного выхода из режима ограничений были пересмотрены налоговые условия деятельности субъектов предпринимательства.

За 9 месяцев 2021 года с учетом стабилизации экономики восстановился устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения.

Исполнение местного бюджета за 9 месяцев 2021 года составило по доходам в сумме 5599,0 тыс. рублей или 56,9 процента к годовому плану и по расходам в сумме 6170,5 тыс.рублей или 59,3 процента. Дефицит по итогам 9 месяцев 2021 года составил 571,5 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение доходной части бюджета на 38,3 тыс. рублей или 0,7 процента. По расходам наблюдается снижение бюджета на 278,5 тыс. рублей или на 4,3 процента.

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета исполнены в сумме 3361,8 тыс. рублей или 49,5 процента к годовым плановым назначениям. Данный показатель ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 19,3 тыс. рублей или 0,6 процента.

За истекший период проведена оценка эффективности налоговых расходов Рыбасовского сельского поселения, обусловленных установленными до 01.01.2020 местными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов, утвержденным постановлениями администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2021 году, все налоговые льготы признаны эффективными.

 

 

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.

В числе главных национальных целей развития страны на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 год.

По мере стабилизации экономической и санитарно-эпидемиологической ситуации основной целью является постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Параметры бюджета Рыбасовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов бюджета поселения.

В целях соблюдения финансовой дисциплины бюджетные проектировки планируются с учетом выполнения обязательств, предусмотренных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Рыбасовское сельское поселение», заключенного с Финансовым управлением Сальского района от 25.01.2021 № 8.

Сохраняются требования по соблюдению бюджетного законодательства, предельного уровня муниципального долга и бюджетного дефицита, недопущению образования кредиторской задолженности.

В этих целях необходимо обеспечить качественное планирование бюджета Рыбасовского сельского поселения и эффективное его исполнение.

 

2.1. Налоговая политика на 2022 год

и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Налоговая политика Рыбасовского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов ориентирована на развитие доходного потенциала территории на основе экономического роста и будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Рыбасовского сельского поселения.

2. Реализация существующего комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Рыбасовского сельского поселения.

3. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения коронавирусной инфекции.

Продолжится предоставление «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и проведение мероприятий по популяризации патентной системы налогообложения.

4. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Рыбасовского сельского поселения за счет наращивания стабильных доходных источников, мобилизации в местный бюджет имеющихся резервов и улучшения собираемости доходных источников.

Прогноз доходов сформирован с учетом индексации ставок и изменения норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации, соответственно и в бюджеты поселений, от акцизов на нефтепродукты.

Продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Ростовской области в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет методически обоснованного начисления и использования имеющихся резервов. Вектор деятельности направлен на обеспечение полноты уплаты налогов и выявление фактов умышленного занижения финансовых результатов для целей налогообложения, пресечение «теневой» экономики, нелегальной занятости, сокращение задолженности и применение полного комплекса мер принудительного взыскания задолженности, выявление и обеспечение постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и объектов налогообложения, привлечение к декларированию полученных доходов, эффективное использование имущества и земельных ресурсов.

 

2.2. Региональные проекты, направленные на реализацию

федеральных проектов по достижению целей национальных проектов

 

В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Сальского района.

Реализация муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения с учетом проектных принципов управления потребует применения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, а также постоянного мониторинга за прозрачностью и эффективностью расходования выделяемых на их реализацию средств.

Достижение целей региональных проектов должно быть обеспечено за счет реализации их мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования. Дальнейшее развитие методологии формирования и реализации муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения предполагает расширение практики внедрения принципов проектного управления.

Продолжится интеграция проектов в муниципальные программы Рыбасовского сельского поселения в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

 

 

 

2.3. Сохранение населения, здоровья и благополучие людей

 

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

 

 

3.Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

 

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов местного бюджета является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Рыбасовского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств
от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района внебюджетному сектору экономики;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2022 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

 

4. Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

 

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых местными администрациями муниципальных образований в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Начиная с 2022 года в целях повышения эффективности методики распределения дотации поселениям, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет осуществляться напрямую из областного бюджета.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения бюджетов поселений, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, безусловным исполнением принятых расходных обязательств, в первую очередь связанных с обеспечением оплаты труда и иных первоочередных социально значимых расходов, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Будут предусмотрены ассигнования на предоставление бюджетных кредитов для ликвидации временных кассовых разрывов местных бюджетов с погашением в пределах финансового года. Выделение этих средств будет способствовать первоочередному и своевременному обеспечению муниципальными образованиями социально значимых расходов.

Финансовому органу сельского поселения необходимо принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

 

5. Обеспечение сбалансированности бюджета Рыбасовского сельского поселения

 

Бюджетная политика будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Рыбасовского сельского поселения.

В условиях превышения расходов над доходами основным источником финансирования дефицита местного бюджета, обеспечивающим его сбалансированность, будут выступать остатки средств бюджета.

Управление ликвидностью средств на едином счете местного бюджета будет также осуществляться с учетом эффективного управления остатками средств на едином счете местного бюджета.

 

6. Совершенствование системы внутреннего муниципального

финансового контроля и контроля в сфере закупок

 

В целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю продолжится применение следующих основных подходов:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего муниципального контроля;

обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов;

применение риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности;

обеспечение реализации задач внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля, учет и обобщение результатов контрольной деятельности;

повышение степени ответственности главных распорядителей и получателей за расходованием бюджетных средств.

В отношении обеспечения контроля при осуществлении закупок для муниципальных нужд будут применены новые требования. Контроль в отношении объема финансового обеспечения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг на 2022 год, плановый период и последующие годы будет проводиться по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Кроме того, с 2022 года сектор экономики и финансов будет осуществлять контроль за соответствием вносимой в реестр контрактов информации об исполнении контракта (его этапа), о расторжении контракта его условиям (изменениям).

Внедрение и применение указанных механизмов будет способствовать совершенствованию финансового контроля, направленному на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, а также повышению финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств.