Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Постановление № 78 от 18.10.2017г

скачать документ

Российская Федерация

Ростовская область

Сальский район

АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ___

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2017                                                             №78

                                                                п. Рыбасово

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2018-2020 годы

 

 

 

В соответствии со статьей 1842  Бюджетного кодекса Российской Федерации,  постановлением Правительства Ростовской области от 15.09.2017 № 625 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018–2020 годы», статьей  23 решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30.08.2013 № 37 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении», постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 12.07.2017 № 57 «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Администрация Рыбасовского сельского поселения

постановляет:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2018 – 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику сектора экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на 2018 – 2020 годы.

3. Обнародовать настоящее постановление на территории поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

5. Сектору экономики и финансов  Администрации поселения разместить настоящее постановление на официальном Интернет – сайте Администрации Рыбасовского сельского поселения.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

И.о.Главы Администрации

Рыбасовского сельского поселения                                     С.И.Бобрышева

 

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

                                                           

 

                                                                 Приложение № 1

                                                                к постановлению администрации  

                                                                    Рыбасовского сельского поселения

                                                                            от 18.10.2017  №78

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной  и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2018 – 2020 годы

 

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой
и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов, рассмотренных на парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации 18.07.2017, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 15.09.2017 № 625.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной

и налоговой политики в 2016 году и в I полугодии 2017 г.

 

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Рыбасовского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Рыбасовского сельского поселения и социальной стабильности.

По итогам 2016 года обеспечена положительная динамика роста
доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района. Объем
доходов составил 10452,6тыс. рублей, с ростом относительно уровня
2015 года – на 2510,3 тыс. рублей, или на 31,6 процента. Расходы составили
9132,0 тыс.рублей. По результатам исполнения сложился профицит –
1320,6 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составили 8959,3 тыс.рублей, с ростом относительно уровня 2015 года на 2901,3 тыс. рублей, или на 47,8 процента.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена
на решение социальных и экономических задач Сальского района.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов
в социальной сфере. Расходы на социальную политику, культуру и  спорт  в 2016 году составили 2285,3 тыс рублей, или 25,0 процента всех расходов бюджета.

В 2016 году обеспечена реализация 9 муниципальных программ. На эти цели направлено 3860,1 тыс. рублей, или 42,2 процента всех расходов  бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

За период I полугодия 2017 г. исполнение бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составило: по доходам –4214,5 тыс. рублей, или 57,5 процента к годовому плану, по расходам – 3486,9 тыс. рублей, или 40,2 процента к годовому плану.

На уровне Рыбасовского сельского поселения Сальского района утвержден План  мероприятий по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решением Собрания депутатов по местным налогам. В рамках данного Плана проведена комплексная оценка эффективности действующих на территории Рыбасовского сельского поселения Сальского района налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).

Для усиления взаимодействия органа местного самоуправления поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и Администрации Сальского района в части обеспечения роста собственных доходов разработан и утвержден План мероприятий («дорожная карта») по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского район на 2017–2019 годы.

Организовано взаимодействие с организациями и предприятиями – крупнейшими налогоплательщиками Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач
по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

В этих целях продолжено выполнение Плана мероприятий
по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга, в Рыбасовском сельском поселении Сальского района до 2017 года, утвержденного распоряжением Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского района от 28.11.2013 № 85, уточненного плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Рыбасовском сельском поселении Сальского района в 2017 году.

Продолжены мероприятия по обеспечению открытости бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем размещения информации на официальном интернет-сайте Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

В Рыбасовском сельском поселении Сальского района выстроена система внутреннего муниципального финансового контроля, охватывающая все этапы бюджетного процесса: планирование бюджетных расходов, размещение заказов для муниципальных нужд, санкционирование оплаты денежных обязательств, фактическое исполнение бюджета.

 

22. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2018 – 2020 годы

 

Продолжится реализация взятой за основу в 2017 году бюджетной политики. Первоочередными задачами на 2018 – 2020 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное
и эффективное муниципальное управление, стабильность налоговых
и неналоговых условий, инвестирование в человеческий капитал.

Приоритетным направлением Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского района в сфере налоговой политики будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района собственными доходами в полном объеме.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения Сальского района, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной инфраструктуры и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества
и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это – безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, реализация эффективной работы поселения, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.

Основные направления для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета:

 увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

 оптимизация бюджетных расходов;

 совершенствование межбюджетных отношений на областном уровне;

 сокращение долговой нагрузки;

 утверждение (исполнение) бюджета с соблюдением ограничений
по объему дефицита бюджета и муниципальному долгу Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

 

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования

бюджетного процесса и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения Сальского района

 

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться с учетом изменения бюджетного законодательства
на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

В целях дальнейшего совершенствования межбюджетного регулирования на региональном и местном уровнях планируется принятие ряда положений бюджетного законодательства, расширяющих и уточняющих бюджетные полномочия публично-правовых образований в данной сфере, регулирующих вопросы предоставления межбюджетных трансфертов (форм, условий, порядков предоставления), введения ограничений, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов и контролем за их соблюдением.

В целях выполнения Соглашения о предоставлении дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету Рыбасовского сельского поселения Сальского района Администрацией Рыбасовского сельского поселения Сальского района утверждено распоряжение Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского района от 18.04.2017 №41 «Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения на 2017 – 2019 годы».

В связи с проведением на федеральном уровне методологических изменений по вопросу формирования и ведения перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, на основе которых составляется государственное (муниципальное) задание, согласно внесенным Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ изменениям в статью 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительством Ростовской области утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных
в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ.

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет направлено на обеспечение стабильности
и предсказуемости условий ведения экономической деятельности на территории поселения и на обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов.

Важным направлением налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем Ростовская область с 1 января
2018 г. переходит на исчисление налога на имущество физических лиц исходя
из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Будет продолжена работа в отношении перехода на исчисление налога
на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости.

Меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Рыбасовского сельского поселения Сальского района и направленные на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней, будут усовершенствованы.

 

2.2. Приоритеты бюджетных расходов

 

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в прошлые годы, будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения Сальского района на период до 2020 года.

Одна из основных приоритетных задач муниципальной политики – сохранение достигнутых в 2018 году показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 – 602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации).

В связи с необходимостью достижения с 1 января 2018 г. целевых показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации, дополнительные средства для повышения заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в 2018 – 2020 годах будут предусмотрены в полном объеме в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств на фонд оплаты труда. При этом в 2019
и 2020 годах – с учетом необходимости сохранения установленного указами Президента Российской Федерации уровня и прогнозного роста показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников
в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» в Ростовской области.

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2018 – 2020 годы в размере 4,0 процента в 2018 – 2020 годах.

В соответствии с принятым Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов
на заработную плату низкооплачиваемых работников в связи с ее доведением
до минимального размера оплаты труда.

Учитывая, что с 1 января 2018 года в соответствии с изменениями, внесенными в налоговое законодательство Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет
в качестве основных средств, подлежит налогообложению налогом
на имущество организаций, будут увеличены расходы на уплату данного налога муниципальными учреждениями Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2018 –
2020 годах будут:

финансирование ранее принятых обязательств по объектам
 муниципальной собственности.

В 2018 году будут централизованы в размере 2 процентов бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование отдельных расходных обязательств (за исключением следующих направлений: оплата труда  муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, обслуживающего и технического персонала аппарата управления органов местного самоуправления; расходы на содержание аппарата управления; отдельные мероприятия, связанные с деятельностью аппарата управления и содержанием подведомственных учреждений, выполняющих функции аппарата управления, а также учреждений в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и архивных учреждений; резерв на повышение заработной платы; обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения Сальского района; резервный фонд Администрации Рыбасовского сельского поселения Сальского района). Это позволит в том числе создать резерв
в целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников муниципальных учреждений Рыбасовского сельского поселения Сальского района, на которые
не распространяется действие указов Президента Российской Федерации,
на прогнозный уровень инфляции: с 1 января 2018 года – на 4,0 процента,
с 1 октября 2019 года – на 4,0 процента и с 1 октября 2020 года – на 4,0 процента до принятия соответствующих правовых актов, устанавливающих указанное повышение.

Главными распорядителями средств бюджетных средств будут пересматриваться отраслевые приоритеты в рамках общих бюджетных подходов и доведенных предельных показателей расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района. Таким образом, приоритетность задач позволит сократить риск «размывания ресурсов», обеспечив достижение основных задач и стратегических целей муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

 

2.3. Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом
их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов:

оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости реализации приоритетных направлений;

обеспечение непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;

совершенствование механизмов контроля и регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом подходов и принципов, принятых на федеральном уровне;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

оптимизация мер социальной поддержки;

оптимизация расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, направляемых муниципальным  бюджетным учреждениям Рыбасовского сельского поселения Сальского района
в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств
от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств  бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района внебюджетному сектору экономики;

недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.

 

2.4. Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 –
2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

содействие сбалансированности местного бюджета;

повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;

повышение ответственности за использование бюджетных средств.

Для поддержания сбалансированности местного бюджета в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных
на ограничение дефицита и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.

В этих целях в соответствии с положениями бюджетного законодательства на областном уровне будет заключено соглашение о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, включающие в себя обязательства по соблюдению бюджетных ограничений, меры, направленные на рост налоговых и неналоговых доходов, социально-экономическое развитие муниципального образования, бюджетную консолидацию, отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот по местным налогам, а также меры ответственности за нарушение этих обязательств.

Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием местных бюджетов, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.

Повышение эффективности системы межбюджетных трансфертов будет обеспечиваться за счет предсказуемых и прозрачных условий предоставления финансовой помощи, своевременного ее доведения до муниципального образования, а также контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов.

При планировании субсидий местному бюджету их объемы будут распределяться в областном законе об областном бюджете на 2018 – 2020 годы. Будет обеспечиваться предварительное согласование с органами местного самоуправления объемов распределения между местным бюджетом субсидий из областного бюджета и необходимых средств для выполнения установленных уровней софинансирования, до утверждения областного закона об областном бюджете.

Распределение субсидий будет осуществляться на 3-летний период
с установлением единых формализованных условий софинансирования приоритетных расходных обязательств муниципального образования
в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

С учетом совершенствования федеральных подходов будут подвержены корректировке положения областного порядка о предоставлении субсидий местному бюджету на софинансирование муниципальных расходных полномочий.

Предполагается увеличение средств областного бюджета, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному  образованию. Дотации для местного бюджета будет утверждаться в соответствии с нормами  федерального бюджетного законодательства, в том числе с учетом принципа неснижения объемов относительно ранее утвержденных.

Расчет объемов дотаций будет осуществляться с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий местного бюджета, проведенной
на основании обновленного на федеральном уровне реестра расходных обязательств муниципального образования.

Кроме этого, в целях дальнейшего совершенствования межбюджетного регулирования планируется ряд изменений в порядок расчета межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из готовящихся на федеральном уровне изменений положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органу местного самоуправления Сальского района при формировании местного бюджета на 2018 – 2020 годы необходимо исходить из обеспечения принятия реалистичных бюджетов и повышения качества бюджетного планирования.

 

2.5. Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса

 

В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.

Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района и об отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.

Информация о планировании и исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района будет отражаться в наглядной и доступной для граждан форме на информационном портале «Бюджет для граждан».

Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.