Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Пояснительная записка

скачать документ

Пояснительная записка

к проекту решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района

на 2016 год»

 

  1. Введение

 

Проект решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2016 год » (далее - решение) подготовлен на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2016-2018 годы, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Основной целью бюджетной политики Рыбасовского сельского поселения является обеспечение устойчивости бюджета Рыбасовского сельского поселения, выполнение принятых обязательств перед гражданами, реализация задач, поставленных Главой Рыбасовского сельского поселения по сохранению и достижению позитивных результатов развития поселения.

Проект решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения подготовлен с учетом положений Решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30 октября 2015 года № 123 «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в Рыбасовском сельском поселении в 2015 и 2016 годах», устанавливающего особый порядок составления и утверждения проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения на 2016 год. В соответствии с областным и федеральным законодательством формирование бюджета осуществлено на один очередной 2016 год и приостановлено применение положений нормативных правовых актов Рыбасовского сельского поселения, касающихся формирования, исполнения бюджета на плановый период, а также уточнены сроки внесения проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения на 2016 год в Собрание депутатов Рыбасовского сельского поселения и материалов и документов, предоставляемых одновременно.

Проект бюджета сформирован посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 9 муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, а также с учетом проектов изменений в указанные муниципальные программы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения на 2016-2018 годы, паспорта муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения представлены в составе документов и материалов, вносимых одновременно с проектом решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения о бюджете Рыбасовского сельского поселения.

В числе приоритетных направлений бюджетной политики по-прежнему сохраняются увеличение собственной доходной базы, обеспечение расходов по принятым обязательствам, эффективное использование бюджетных средств.

Особое внимание в сфере расходов будет уделено решению социальных проблем, предоставлению качественных государственных услуг населению поселения.

В предстоящем году будет проведена полная адаптация бюджета к новым экономическим условиям. Будущий бюджет должен стать одновременно и «бюджетом роста» и «бюджетом ответственности».

Проект решения о бюджете на 2016 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных Администрацией Рыбасовского сельского поселения муниципальных программ с учетом применения программной классификации расходов, в том числе в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

Главной целью бюджетной политики традиционно является улучшение условий жизни и самочувствия населения Рыбасовского сельского поселения, выполнение первоочередных задач, поставленных Главой Администрации и определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств, решение вопросов экономического развития.

Одной из важнейших задач является соблюдение взвешенной долговой политики, направленной на ограничение размера государственного долга Рыбасовского сельского поселения и дефицита местного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.

Бюджетная политика в сфере расходов направлена на решение наиболее приоритетных задач с учетом основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

В законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию приоритетов государственной политики, отраженных в программных Указах Президента Российской Федерации 2012 года.

Базовым инструментом реализации целей государственной политики в различных сферах регулирования являются муниципальные программы Рыбасовского сельского поселения.

Среди мер по повышению эффективности оказания муниципальных услуг предусмотрена взаимосвязь муниципальных программ с муниципальными заданиями на их оказание, прогноз сводных показателей которых включен в состав муниципальных программ.

Повышению эффективности управления бюджетными ресурсами будут способствовать меры по обеспечению открытости и прозрачности бюджета.

Доступность бюджетных данных для граждан будет реализована путем внедрения информационного ресурса «Открытый бюджет» на базе единой автоматизированной системы управления общественными финансами.

При расчете бюджетных ассигнований на оплату труда органов местного самоуправления учитывается возможная объективная экономия по фонду оплаты труда в размере 5 процентов.

Ряд расходов на обеспечение деятельности аппарата управления составляет внепрограммную часть местного бюджета.

Численность работников аппарата управления органов местного самоуправления при расчете установлена в количестве 14 единиц, в том числе муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в количестве 7 единиц, обслуживающего и технического персонала в количестве 7 единиц.

 

II. Основные характеристики проекта

решения о бюджете Рыбасовского сельского поселения

на 2016 год

 

 

Основные параметры проекта решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2016год» предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.

тыс. рублей

  • Показатель

    2015 год

    2016

     

     

    Изменение к
    предыдущему году, %

    Решение Собрания депутатов

    (первоначально утвержденный)

    Проект

    I. Доходы, всего

    7454,3

    6862,7

    92,1

    из них:

     

     

     

    налоговые и неналоговые доходы

    5584,0

    5661,5

    101,4

     

     

     

    безвозмездные поступления из федерального бюджета

    1870,3

    1201,2

    64,2

    II. Расходы, всего

    8012,7

    7262,7

    90,6

    III. Дефицит (-)

    -558,4

    -400,0

     

    VI. Источники финансирования дефицита

    558,4

    1598,9

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 

 

Одной из важнейших задач является обеспечение прочности бюджета в сложившихся современных условиях. Приоритетами бюджетной политики в первую очередь является обеспечение расходов в социальной сфере.. При планировании местного бюджета учтены основные подходы формирования расходной части, которые обозначены ниже в настоящей пояснительной записке, с учетом оптимизации бюджетных расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

 

В целях сопоставимости бюджетных данных анализ осуществляется в сравнении с показателями первоначально утвержденного бюджета на 2015 год Решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 29 декабря 2014 года № 90. Это обусловлено тем, что доходная и расходная часть бюджета в течение финансового года уточняется на сумму дополнительно поступающих областных межбюджетных трансфертов, распределяемых в процессе исполнения областного бюджета.

Основные показатели проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения по доходам и расходам представлены в приложении 1 к настоящей пояснительной записке.

 

Основные характеристики доходной части местного бюджета

на 2016 год

Доходы местного бюджета на 2016 год предлагаются к I чтению в общей сумме 6862,7 тыс. рублей. Уменьшение доходных источников по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2015 года составит 591,6тыс. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы местного бюджета прогнозируются в объеме 5661,5 тыс.рублей, что составляет более 82,5процента от общих доходов. По сравнению с первоначальным бюджетом 2015 года рост составит 77,5 тыс. рублей или 1,4 процента.

Основные параметры собственных налоговых и неналоговых доходов проекта решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения на 2016 год» характеризуются следующими данными: тыс.руб.

Показатель

2015 год

Решение собрания депутатов от 29.12.2014

90

2016 год

проект

Темп роста (%)

Отклонение

(+,-)

1

2

3

4

5

Налоговые и неналоговые доходы

5584,0

5661,5

108,3

7 986,5

Налоговые доходы

5206,8

5500,0

105,6

293,2

Неналоговые доходы

377,2

161,5

42,8

-215,7

 

 

Динамика собственных доходов представлены в следующей диаграмме:

 

 

 

По результатам рассмотрения областного бюджета на 2016 год ко II чтению объемы областных трансфертов могут быть уточнены.

 

 

Общие подходы к формированию расходов местного бюджета

на 2016 год

 

 

В 2016 году предлагается сдержанная политика в области расходов с учетом запланированных к поступлению доходных источников.

Формирование расходов местного бюджета на 2016 год осуществлялось на основе Методики расчета планового объема бюджетных ассигнований местного бюджета, что позволило обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также комплексный взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых расходных обязательств.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение сбалансированных мер, сдерживающих рост дефицита бюджетных расходов:

оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;

меры социальной поддержки;

повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

оптимизация расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования;

планирование расходов на капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности только при наличии проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;

недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.

Показатели расходов местного бюджета на 2016 год сформированы с учетом следующих общих подходов (правил), приоритетов и особенностей:

пропуск индексации расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, обслуживающего и технического персонала аппарата управления органов местного самоуправления;

пропуск индексации расходов на оплату труда муниципальных служащих;

приостановление нормы об индексации размера регионального материнского капитала;

расчет расходов на финансовое обеспечение муниципальных бюджетных учреждений поселения за счет средств местного бюджета исходя из «закрытого» перечня затрат с учетом уменьшения на планируемые объемы поступлений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

расчет расходов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения;

сокращение расходов на 5 процентов в реальном выражении в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014 за исключением социально и законодательно защищенных статей (оплата труда с учетом начислений, меры социальной поддержки, обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения);

При формировании законопроекта главными распорядителями средств местного бюджета были принципиально и ответственно пересмотрены отраслевые приоритеты в рамках вышеизложенных общих бюджетных подходов и доведенных предельных показателей расходов местного бюджета. Таким образом, приоритетность конкретных задач позволит сократить риск «размывания ресурсов», обеспечив достижение основных задач и стратегических целей муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения.

 

 

Дефицит местного бюджета и источники его финансирования

 

Дефицит на 2016 год запланирован в сумме 0,0тыс. рублей. .

Параметры бюджетного дефицита находится в пределах 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и не превышают предельное значение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита местного бюджета запланированы в 2016 году в сумме 1598,9 рублей.

 

тыс. рублей

Показатель

2015 год

2016 год

Решение Собрания депутатов
от 29.12.2014 № 90

(первоначально утвержденный)

Проект

Источники финансирования дефицита, всего

558,4

1598,6

%% к доходам без учета безвозмездных поступлений

10,0*)

10,0

в том числе:

 

 

Кредиты кредитных организаций

0

0,0

Бюджетные кредиты

0

1598,9

Иные источники

0

0,0

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов

0,0

0,0

 

*) Дефицит местного бюджета рассчитан без учета вовлеченных остатков средств на 01.01.2015

Муниципальный долг Рыбасовского сельского поселения

 

В 2016 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга поселения, обеспечение сбалансированности местного бюджета, с учетом требований бюджетного законодательства.

тыс. рублей

Показатель

2015 год

2016 год

Решение Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения

(первоначально утвержденный)

Проект

Объем муниципального долга Рыбасовского сельского поселения*, всего

0,0

1065,9

%% к доходам без учета безвозмездных поступлений

0,0

0,0

в том числе:

 

 

Обязательства по кредитам кредитных организаций

0,0

0,0

Обязательства по бюджетным кредитам

0,0

0,0

Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области

0,0

0,0

*на конец периода

Верхний предел муниципального внутреннего долга Рыбасовского сельского поселения предлагается к утверждению на 1 января 2016 года в сумме 0,0тыс. рублей.

Муниципальный долг Рыбасовского сельского поселения в сравнении с нормативной величиной, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, составит на конец 2016 года _______процента от максимальной величины и имеет запас прочности и долгосрочной долговой устойчивости.

 

 

Ш. Доходы местного бюджета на 2016 год

Формирование бюджета Рыбасовского сельского поселения на очередной финансовый год производилось с учетом экономической ситуации, прогнозируемой на уровне Ростовской области.

Доходы бюджета поселения сформированы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Сальского района на 2016-2018 годы, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, с учетом изменений, внесенных в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации и Ростовской области, и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации.

 

 

Особенности формирования и основные характеристики налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

 

Собственные доходы местного бюджета в 2016 году прогнозируются в объеме 5661,5 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным бюджетом 2015 года рост составит 77,5 тыс. рублей или 1,4 процента.

Параметры доходов местного бюджета приведены в приложении 2 к настоящей пояснительной записке.

 

Структура доходов 2016 года останется прежней. Значительную часть составят налоговые доходы (97,1 процентов). При этом основной объем налоговых доходов приходится на налоги на имущество (64,5 процента), из них земельный налог – 61,5 процента; налоги на прибыль, доходы – 21,2 процента.

В неналоговых доходах (2,9 процента от общей суммы собственных доходов) по-прежнему наибольший удельный вес будут занимать доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 84,5 процента.

В объеме собственных доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы.

В 2016 году в общем объеме налоговых доходов налог на доходы физических лиц занимает 21,2 процентов; акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - 9,3 процента; налоги на имущество – 64,5 процента; остальные налоговые доходы – 5,0 процента:

 

 

 

 

III. Расчет поступлений платежей налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет по основным доходным источникам

на 2016 год, а также

безвозмездных поступлений в местный бюджет

 

Налог на доходы физических лиц

 

Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц в бюджет Рыбасовского сельского поселения на 2016 год прогнозируется в сумме 1164,7 тыс. рублей.

В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц принят прогноз доходов, подлежащих налогообложению, в сумме 41386,04 тыс. рублей.

Налог на доходы физических лиц - один из основных источников налоговых доходов местного бюджета. Удельный вес составляет 21,2 процентов от общего объема налоговых поступлений в 2016 году.

Влияние на формирование налога оказывает дальнейшее развитие предприятий.

Все расчеты произведены на основании налоговой отчетности форм № 1-НМ, № 5-НДФЛ и по данным информационного ресурса МРИ ФНС №16 «Расчеты с бюджетом».

Налог на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в местный бюджет, на 2016 прогнозируется в сумме 1164,7 млн. рублей.

 

.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым

на территории Российской Федерации

 

Поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в местный бюджет на 2016 год прогнозируется в сумме 527,0тыс. рублей. По сравнению с первоначальным бюджетом 2015 года увеличение составит 152,6тыс. рублей или 28,9 процента.

Налоговый потенциал по акцизам в регионе формируется исходя из поступлений акцизов от реализации нефтепродуктов, которые направляются управлениями федерального казначейства территорий в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 100 процентов в централизованный фонд, где аккумулируются и по нормативу, утвержденному Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, распределяются между субъектами Российской Федерации.

Прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет поселения, определен в соответствии с нормативами, установленными для Рыбасовского сельского поселения, представленными в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и составляет 527,0тыс. рублей, в том числе по доходам от уплаты акцизов на:

- дизельное топливо – 183,7 тыс. рублей;

- моторные масла - 3,7 тыс. рублей;

- автомобильный бензин – 339,6 тыс. рублей.

При определении налогового потенциала по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты учтены изменения федерального законодательства в части:

- повышения ставок акцизов в среднем на 10 процентов;

- изменения структуры облагаемого оборота по отдельным видам нефтепродуктов: увеличение доли высококлассного автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых более низкими ставками акцизов в общем объеме реализации указанных нефтепродуктов.

 

 

Единый сельскохозяйственный налог

Оценка налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу на 2016 год произведена исходя из прогнозируемой налоговой базы организаций, индивидуальных предпринимателей в сумме 523,0 тыс. рублей.

При расчете оценки налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу применялись коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1,0000.

Увеличение прогнозных показателей 2016 года относительно бюджетных назначений 2015 года объясняется увеличением количества налогоплательщиков, применяющих данную систему налогообложения и полученными прибылями предприятиями сельского хозяйства по результатам 2015 года, на основании которой произведен расчет налоговой базы. Поступления по данному налоговому источнику планируются в сумме 241,6 тыс. руб..

 

Налог на имущество физических лиц

Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на 2016 год производится методом прямого счета.

При расчете налога на имущество физических лиц использовалась инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, ставка налога, установленная решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения, удельный показатель налога, подлежащего уплате в бюджет, на основе отчета Межрайонной ИФНС № 16 по Ростовской области формы 5-МН, коэффициент непроинвентаризированных объектов, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области, коэффициент роста временных инвентаризационных коэффициентов к уровню базовых цен 1969 года, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области, планируемый объем недоимки по состоянию на 01.06.2015 г., по данным МРИ ФНС № 16 по Ростовской области.

Поступления по данному налоговому источнику планируются в сумме 167,3 тыс. руб..

 

 

Земельный налог

 

Оценка налогового потенциала по земельному налогу на 2016 год производится методом прямого счета.

При расчете земельного налога использовалась кадастровая стоимость всех облагаемых налогом земельных участков, по данным Сальского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, ставка налога, установленная решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения, льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятые решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения.

Поступления по данному налоговому источнику планируются в сумме 3380,9 тыс. руб..

 

Государственная пошлина

 

Объем поступлений в местный бюджет государственной пошлины в 2016 году прогнозируется в сумме 18,5 тыс. рублей.

С учетом передачи с 2016 года в местные бюджеты по нормативу 45 процентов доходов от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры, в местный бюджет прогнозируются поступления в сумме 18,5 тыс. рублей.

 

Неналоговые доходы

 

Доходы от использования имущества, находящегося в

муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащие зачислению в местный бюджет на 2016 год, рассчитаны в сумме 136,5 тыс. рублей, что принижает бюджетные назначения 2015 года на 200,5 тыс. рублей.

В составе доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения, на 2016 год учтены следующие доходные источники:

- доходы, получаемые в виде арендной платы в сумме 340,8 тыс. рублей, из них:

от сдачи в аренду имущества – 136,5 тыс. рублей;

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируются получить в сумме 25,0 тыс.рублей.

Безвозмездные поступления

 

Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета запланирован на 2016 год в объеме 1201,2 тыс. рублей, в том числе

- в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 949,4 тыс. рублей;

- в форме субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 76,8 тыс. рублей;

- в форме субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 174,8 тыс. рублей. и на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 0,2 тыс.руб.

 

IV. Программная структура расходов

местного бюджета на 2016 год

В рамках формирования проекта местного бюджета на 2016 год главными распорядителями средств бюджета Рыбасовского сельского поселения была проведена работа по уточнению структурных элементов муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения (подпрограмм и основных мероприятий).

В соответствии с решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30 августа 2013 года 37 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении» проект местного бюджета составлен на основе проектов изменений государственмуниципальных программ Рыбасовского сельского поселения.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» муниципальные программы. Также муниципальные программы направлены на поступательное развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры.

На реализацию 2-х муниципальных программ социальной направленности планируется направить в 2016 году 2200,0тыс. рублей, что составляет 62,9 процентов от всех ассигнований на реализацию муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения.

В основном это муниципальные программы, направленные на развитие культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения села, поддержку молодежи.

Всего на реализацию муниципальных программ в 2016 году предусмотрено 3495,1 тыс. рублей. В программах сосредоточено 41,3 процентов расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения.

В соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 21 сентября 2013 года № 61 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения» муниципальные программы представлены в следующей таблице.

тыс. рублей

 

Наименование муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения

2015 год (первоначально

утвержденный)

2016 год

(проект)

Темп роста, %

1

2

3

4

Всего

 

 

 

«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Рыбасовского сельского поселения»

238,9

537,1

224,8

«Доступная среда»

0

0

 

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

0,0

0

 

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение

пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

101,9

149,2

 

«Развитие культуры»

1893,7

2200,00

116,2

«Развитие физической культуры и спорта»

0

0

 

«Развитие

транспортной системы»

543,8

603,8

111,0

«Муниципальная политика»

0

0

 

«Управление муниципальными финансами и создание условий для эф­фективного управления муниципальными финан­сами»

0

0

 

 

V. Бюджетные ассигнования

по разделам бюджетной классификации расходов

 

На 2016 год объем расходов предлагается в сумме 8461,6 тыс. рублей, с ростом относительно уровня 2015 года на 449,0тыс. рублей или на 5,3 процента.

Расходы местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в следующей таблице.

млн. рублей

 

Расходы по разделам бюджетной классификации

2015 год

2016 год

Изменение к
предыдущему году, %

Решение собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения

(первоначально утвержденный)

 

Расходы всего

8012,7

8461,6

448,9

в том числе:

 

 

 

Общегосударственные вопросы

4601,9

4776,2

174,3

Национальная оборона

164,7

174,8

10,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

101,9

149,2

47,3

Национальная экономика

451,2

623,8

172,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

238,9

537,1

298,2

Культура, кинематография

1893,6

2200,0

306,4

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

560,5

0,0

-560,5

Обслуживание муниципального долга

0,0

0,5

0,5

 

 

РАЗДЕЛ

«ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»

В проекте местного бюджета на 2016 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4776,2 тыс. рублей.

Формирование объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию проекта местного бюджета.

На формирование резервного фонда Главы Рыбасовского сельского поселения предусмотрены средства в сумме 9,5 тыс. рублей.

Вместе с тем без учета средств на создание данных резервов расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составят 4766,7 тыс. рублей, или 103,8 процента к уровню первоначально принятого бюджета на 2015 год.

Данные средства будут направлены, в том числе на:

уплату налога на имущество органов местного самоуправления в сумме 22,7 тыс. рублей;

финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2016 году в сумме 4521,3тыс. рублей, в том числе Главы Рыбасовского сельского поселения, аппарата Администрации Рыбасовского сельского поселения;

уплату годового членского взноса в Ассоциацию в сумме 5,0тыс. рублей;

на осуществление полномочий по определению в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в сумме 0,2 тыс. рублей;

подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления в сумме 196,7тыс. рублей;

обеспечение дополнительных гарантий гражданским служащим в части выплаты единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы уволенным пенсионерам в соответствии с Областным законом от 26 июля 2005 года № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» и ежегодной компенсации на лечение отдельным категориям граждан, замещавших государственные должности Ростовской области или должности государственной гражданской службы Ростовской области в сумме 0,0 тыс. рублей.

 

 

РАЗДЕЛ

«НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

В проекте местного бюджета на 2016 год по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 149,2тыс. рублей.

Формирование объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию проекта местного бюджета.

Расходы по разделу будут направлены на:

поддержание в готовности и модернизацию поселенческой системы оповещения населения Рыбасовского сельского поселения в сумме 18,5тыс. рублей;

на осуществление переданных полномочий муниципальному району по содержанию аварийно-спасательной службы в сумме 123,3 тыс. рублей;

на проведение мероприятий в области ГО и ЧС в сумме 7,9 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 06.10.2011 № 36 «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Главы Рыбасовского сельского поселения» в состав резервного фонда включены средства на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, составляет 5 процентов общего объема резервного фонда, и на 2016 год составит 0,5тыс. рублей.

 

 

РАЗДЕЛ

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

 

В проекте местного бюджета на 2016 год по разделу «Национальная экономика» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 623,8тыс. рублей.

Формирование объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию проекта местного бюджета.

 

 

Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

Планирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется на основании прогнозируемого объема поступлений доходов дорожного фонда Рыбасовского сельского поселения.

На капитальный ремонт, включая разработку проектной документации, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного и межмуниципального значения в 2016 году планируется направить 527,0 тыс. рублей.

В целях поддержания развития автомобильных дорог местного значения в 2016 году из областного бюджета планируется продолжить предоставление субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог. В 2016 году объем указанной поддержки местным бюджетам составит 76,8тыс. рублей.

 

РАЗДЕЛ

«ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

 

В проекте местного бюджета на 2016 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 537,1 тыс. рублей.

Формирование объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию проекта местного бюджета.

 

 

 

РАЗДЕЛ

«КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ»

В проекте местного бюджета на 2016 год по разделу «Культура, кинематография» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2200,0тыс. рублей.

Формирование объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию проекта местного бюджета.

Расходы по разделу будут направлены на:

финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями культуры в сумме 2200,0тыс. рублей, что позволит реализовать мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, организовать библиотечное обслуживание населения в библиотеках, оказать поддержку учреждениям культуры и искусства в целях качественного предоставления населению села муниципальных услуг в сфере культуры;

 

Межбюджетные отношения

 

Оказание финансовой поддержки муниципальным бюджетам, как и ранее, остается одним из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области.

 

Субсидии из областного бюджета бюджету Рыбасовского сельского поселения

Субсидии из областного бюджета бюджетам поселений являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Виды субсидий определены Государственными программами Ростовской области. Объемы и методика распределения устанавливаются нормативными правовыми актами Ростовской области об утверждении Государственных программ.

 

В 2016 году средства областного бюджета планируется направить на следующие целевые направления:

– содержание и текущий ремонт дорог;

Информация об объемах распределения субсидий по направлениям расходов представлена в приложении 3 к настоящей пояснительной записке

 

Субвенции бюджетам муниципальных образований Ростовской области

 

Общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление переданных полномочий Российской Федерации и Ростовской области предусматривается на 2016 год в сумме 175,0тыс. рублей, которые планируется предоставить местным бюджетам по следующим направлениям. В их числе:

прочие направления – 175,0 тыс. рублей

Информация об объемах распределения субвенций по направлениям расходов представлена в приложении 4 к настоящей пояснительной записке.

VI. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источники финансирования дефицита местного бюджета запланированы в 2016 году в сумме 1598,9 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования дефицита местного бюджета в 2016 году будут выступать заимствования в кредитных организациях.

Осуществление заимствований в 2016 году предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения местного бюджета и сохранении высокой степени долговой устойчивости и будет направлено на покрытие дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств.

Одновремено в составе источников финансирования дефицита местного бюджета запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области в объеме 1198,9тыс. рублей, в том числе:

на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований со сроком погашения до трех лет – 1198,9 тыс. рублей.

Кроме того, общая сумма возвратов бюджетных кредитов планируется в размере 0,0 тыс. рублей.

 

 

 

Начальник сектора экономики и финансов С.И.Бобрышева