Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Постановление № 137 от 14.10.2013 г.

Скачать документ

 

 
 
 
Российская Федерация
Ростовская область
Сальский район
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
 
                                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
 
14 октября 2013года                     п.Рыбасово                                                     № 137
 
Об      утверждении     муниципальной
программы Рыбасовского сельского
поселения «Управление муниципальными
финансами и создание условий для
эффективного управления муниципальными
финансами»
 
В соответствии с постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 10.09.2013 г. № 111 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения», распоряжения Администрации Рыбасовского сельского поселения от 04.09.2013 г. №58 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения» Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
постановляет:
 
1. Утвердить муниципальную программу Рыбасовского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» (далее – Программа) согласно приложению.
2.Обнародовать настоящее постановление на территории Рыбасовского сельского поселения.
 
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
 
 
 
Глава Рыбасовского
сельского поселения                                                                       И.Ф. Лященко
Приложение
к постановлению
Администрации Рыбасовского сельского поселения
от 14.10.2013 № 137
 
                                  МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
 «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»
 
 
ПАСПОРТ
муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
«Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»
 
Наименование программы
«Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»
Ответственный
исполнитель
программы
 Администрация Рыбасовского сельского поселения
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
отсутствуют
Подпрограммы программы
1. Долгосрочное финансовое планирование.
2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.
3. Управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения.
 
Программно-
целевые
инструменты
программы
отсутствуют
Цели
программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
2. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Задачи
программы
1. Проведение эффективной бюджетной политики.
2. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
 
Целевые
индикаторы и
показатели
программы
1. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, да/нет.
2. Качество управления финансами Администрации Рыбасовского сельского поселения, определяемое финансовым управлением Сальского района, степень.
 
Этапы и сроки
реализации
программы
на постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014 – 31.12.2020
Ресурсное обеспечение программы
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составляет –
70,0 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. рублей):
 
год
всего
местный бюджет
2014
10,0
10,0
2015
10,0
10,0
2016
10,0
10,0
 
2017
10,0
10,0
 
2018
10,0
10,0
 
2019
10,0
10,0
 
2020
10,0
10,0
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Рыбасовского сельского поселения.
2. Сбалансированность бюджета муниципального образования «Рыбасовское сельское поселение» и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета.
 
1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации муниципальной программы
 
С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики Рыбасовского сельского поселения непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Рыбасовского сельского поселения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития региона.
Основными результатами реализации бюджетных реформ последних лет стали:
формирование и исполнение местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;
использование единого программного продукта, разработанного министерством финансов Ростовской области для обеспечения бюджетного процесса;
применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, посредством формирования долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлений деятельности, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
финансовое обеспечение реформы и развития местного самоуправления;
осуществление планирования и исполнения местного бюджета с применением электронного документооборота.
В 2010 – 2012 годах в Российской Федерации, Ростовской области, Сальском районе  и Рыбасовском сельском поселении была проведена реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В новом статусе начали осуществлять деятельность 2 бюджетных учреждения. Цель этой реформы – мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
В целях оценки качества управления муниципальными финансами Финансовым управлением Сальского района  ежегодно проводится мониторинг деятельности поселений по управлению финансами. По его результатам Рыбасовскому сельскому поселению была присвоена в 2011 году II степень качества управления муниципальными финансами, а в 2012 году - II степень качества управления муниципальными финансами.
Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Рыбасовского сельского поселения, характеризующейся следующими показателями.
Таблица
Основные показатели бюджета Рыбасовского сельского поселения
Сальского района
(тыс. руб.)
Показатель
2009 год
факт
2010 год
факт
2011 год
факт
2012 год
факт
2013 год
план
Доходы
6086,5
15526,4
11553,6
13308,8
9230,7
Расходы
7274,2
15802,9
11220,0
12738,2
10432,9
Профицит (+), дефицит (-)
-1187,7
-276,5
333,5
570,6
-1202,2
Среднедушевой доход
(тыс. руб.)
3,7
9,5
7,0
8,1
5,6
 
По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района относительно уровня 2011 года.
Проведение взвешенной долговой политики, направленной на минимизацию муниципального долга и расходов на его обслуживание позволило обеспечивать низкий уровень долговых обязательств Рыбасовского сельского поселения.
В сфере расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района приоритетом является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальных финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:
обеспечение в полной мере приоритизации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля, межбюджетных отношений;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и принятие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуют дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля Рыбасовского сельского поселения.
Основными направлениями развития системы муниципального финансового контроля станут:
разграничение и уточнение полномочий между органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля и главными распорядителями средств местного бюджета;
реализация Администрацией Рыбасовского сельского поселения  исключительного полномочия по осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверке на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах;
осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, в связи с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов Рыбасовского сельского поселения.
К ним относятся:
сбалансированность бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
снижение дотационности Рыбасовского сельского поселения;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
совершенствование межбюджетных отношений;
развитие системы муниципального контроля.
Основным риском реализации программы является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь увеличение дефицита местного бюджета  и, соответственно, муниципального  долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (бюджетной стратегии, муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов.
Для управления финансовыми рисками при реализации муниципальной программы основной мерой правового регулирования станет утверждение долгосрочной бюджетной стратегии Рыбасовского сельского поселения после утверждения аналогичного документа на областном уровне и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения до 2030 года.
Минимизации рисков будет способствовать совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс в Рыбасовском сельском поселении, своевременное принятие решений о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период и отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей.
 
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
 
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах;
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах;
Стратегии социально-экономического развития Сальского района на период до 2020 года;
Программе социально-экономического развития Сальского района на 2013 – 2016 годы;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Основные цели муниципальной программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
проведение эффективной бюджетной политики;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов.
Кроме того, на достижение целей муниципальной программы направлены решаемые в составе подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности.
Состав подпрограмм и задач муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Муниципальная  программа имеет следующие целевые показатели:
1. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, да/нет.
Показатель является комплексным, и его достижение позволит выполнить такие условия, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, обеспечение долгосрочной сбалансированности, оценку бюджетных рисков.
2. Качество управления финансами Рыбасовского сельского поселения, определяемое финансовым управлением Сальского района, степень.
Данный показатель определяет степень качества управления муниципальными финансами и рассчитывается финансовым управлением Сальского района в соответствии с установленным им порядком.
Особенностью целевых показателей является не только их количественные характеристики, но и качественные, связанные со спецификой муниципальной программы, например, показатели, характеризующие соблюдение бюджетного законодательства.
Значения и методика расчета показателей муниципальной программы приведены в приложениях № 1 и № 6 к муниципальной программе.
Основные ожидаемые результаты реализации программы.
1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Рыбасовского сельского поселения.
Указанный результат будет достигнут за счет обеспечения исполнения расходных обязательств Рыбасовского сельского поселения при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Сбалансированность бюджета муниципального образования «Рыбасовское сельское поселение» и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета.
Указанный результат будет достигнут за счет предоставления финансовой поддержки местному бюджету в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, наращивание собственной доходной базы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
 
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
и мероприятий ведомственных целевых программ
 
Муниципальная программа включает в своем составе 3 подпрограммы:
1. Долгосрочное финансовое планирование.
2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.
3. Управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения.
Данные подпрограммы выделены исходя из поставленных в муниципальной программе целей и решаемых в ее рамках задач с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности.
Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы:
1. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии Рыбасовского сельского поселения.
Данная стратегия будет разработана после утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Ростовской области и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения до 2030 года.
В настоящее время финансирование данного мероприятия не требуется. Вопрос финансового обеспечения реализации данного мероприятия будет дополнительно рассмотрен после приятия областной бюджетной стратегии до 2030 года.
2. Организация планирования и исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная подготовка и внесение на рассмотрение Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения  проектов решений о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района и об отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на системное и последовательное достижение целей и эффективную реализацию поставленных задач, прежде всего за счет:
обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рыбасовского сельского поселения;
своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период;
соблюдения бюджетного законодательства;
создания условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
 
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
 
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2014 – 2016 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района за весь период ее реализации составляет 60,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.
 
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
 
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр –
100 процентов);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100 процентов);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
 
Подпрограмма 1 «Долгосрочное финансовое планирование»
 
ПАСПОРТ
подпрограммы «Долгосрочное финансовое планирование»
 
Наименование подпрограммы
долгосрочное финансовое планирование
Ответственный исполнитель подпрограммы
 Администрация Рыбасовского сельского поселения
Участники подпрограммы
отсутствуют
Программно-
целевые
инструменты
подпрограммы
отсутствуют
Цели
подпрограммы
создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
Задачи
подпрограммы
1. Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.
Целевые
индикаторы и
показатели
подпрограммы
1. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, (тыс. рублей).
2. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, в общем объеме расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, (процент).
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
на постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014 – 31.12.2020
Ресурсное обеспечение подпрограммы
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составляет – 0,0 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. рублей):
 
год
всего
областной бюджет
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
1. Формирование местного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы Рыбасовского сельского поселения, что обеспечит стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.
2. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
 
1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации подпрограммы муниципальной программы
 
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения.
Бюджетная политика Рыбасовского сельского поселения осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном и областном уровнях. Бюджетный процесс в Рыбасовском сельском поселении постоянно совершенствуется.
Одним из результатов проводимых реформ стало внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования.
В целях решения поставленных задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2012 года проект местного бюджета разрабатывается на трехлетний период.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
В целях проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов обеспечена реализация следующих мероприятий:
установлены и введены в действие предельные ставки по местным налогам.
Долгосрочное финансовое планирование будет осуществляться с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения и на основе бюджетной стратегии Рыбасовского сельского поселения на период до 2030 года.
Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Рыбасовского сельского поселения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы Рыбасовского сельского поселения. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Долгосрочная бюджетная стратегия будет представлять собой документ, включающий долгосрочный прогноз параметров бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, прогноз основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения.
Разработка бюджетной стратегии будет осуществлена после утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения до 2030 года и на основе утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии Ростовской области до 2030 года.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
уточнение долгосрочного прогноза социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения в связи с неблагоприятными условиями развития экономики Российской Федерации и Ростовской области в целом;
изменения на федеральном и областном  уровнях законодательных норм, результат принятия которых окажет влияние на уменьшение доходной части бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района и в целом местного бюджета.
Данные риски могут оказать негативное воздействие на уровень эффективности управления региональными финансами и исполнение доходной части бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведение мониторинга и анализа поступлений основных доходных источников в бюджет Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
обеспечение приоритизации структуры расходов местного бюджета.
 
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы муниципальной программы
 
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации необходимо проведение ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Этому будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Рыбасовского сельского поселения, формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.
Налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
формирование «программного» бюджета на основе муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
планирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;
оптимизация расходов в соответствии с «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Рыбасовского сельского поселения Сальского района, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Рыбасовского сельского поселения;
формирование муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.
Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы.
1. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, (тыс.рублей).
Данный показатель (индикатор) измеряется в тысячах рублей и определяет объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, фактически поступивших (прогнозируемых к поступлению) за определенный период времени.
Базой для определения показателя (индикатора) является отчет об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
2. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, в общем объеме расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, (процент).
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет объем расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, по отношению к общему объему расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Базой для расчета является отчет об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Значения и методика расчета показателей подпрограммы приведены в приложениях № 1 и № 6 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной подпрограммы являются:
1. Формирование местного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы Рыбасовского сельского поселения, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.
Долгосрочное финансовое планирование обеспечит возможность оценить необходимые ресурсы для реализации приоритетных задач и определить возможные источники этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повысит обоснованность принимаемых решений, даст возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
Укрепление налогового потенциала Рыбасовского сельского поселения, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать достижению безусловному исполнению принятых расходных обязательств.
2. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
 
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий
ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы
 
В рамках подпрограммы реализуются три основных мероприятия
(приложение № 2 к муниципальной программе):
1. Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района и снижением недоимки.
Обеспечению эффективного администрирования доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района будет способствовать закрепление функций контроля поступления доходов в бюджет Рыбасовского сельского поселения Сальского района за главными администраторами доходов местного бюджета.
Продолжится систематическое проведение заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области.
Продолжится оценка эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством. В соответствии с установленным Правительством Ростовской области порядком оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах, региональные налоговые льготы подлежат обязательной оценке на предмет их бюджетной и социальной эффективности. При низкой оценке бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот в Законодательное Собрание Ростовской области вносится проект закона, предусматривающий отмену указанных налоговых льгот.
По результатам проведенной оценки по итогам 2011 и 2012 годов подавляющее большинство установленных налоговых льгот имели высокую бюджетную и (или) социальную эффективность, что подтверждает эффективность принимаемых мер регионального налогового стимулирования.
В дальнейшем планируется проведение оценки эффективности на основе коэффициента интегральной эффективности, рассчитываемого как взвешенной суммы интегрированного эффекта (социального, бюджетного, экономического) от введения налоговой льготы, а также показателей востребованности и применимости налоговой льготы.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
3. Формирование расходов местного бюджета в соответствии с муниципальными программами.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
переход с 2014 года к новому порядку составления бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на основе программного подхода;
применение программной бюджетной классификации;
включение ассигнований местного бюджета в проекты муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения по принятым решениям об их выделении на новые расходные обязательства только с учетом возможностей оптимизации действующих расходных обязательств.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Подпрограммой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
 
4. Информация по ресурсному обеспечению
подпрограммы Муниципальной программы
 
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы не предусматривается.
 
Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое
обеспечение и организация бюджетного процесса»
 
ПАСПОРТ
подпрограммы «Нормативно-методическое
обеспечение и организация бюджетного процесса»
 
Наименование подпрограммы
нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Участники подпрограммы
отсутствуют
Программно-
целевые
инструменты
подпрограммы
отсутствуют
Цели
подпрограммы
нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, формирование бюджетной отчетности.
Задачи
подпрограммы
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
3. Формирование резервного фонда Администрации Рыбасовского сельского поселения.
Целевые
индикаторы и
показатели
подпрограммы
исполнение расходных обязательств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, (процент).
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
на постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014 – 31.12.2020
Ресурсное обеспечение подпрограммы
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств местного бюджета составляет – 70,0 тыс. рублей.
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.):
год
всего
местный бюджет
2014
10,0
10,0
2015
10,0
10,0
2016
10,0
10,0
 
2017
10,0
10,0
 
2018
10,0
10,0
 
2019
10,0
10,0
 
2020
10,0
10,0
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
1.     Разработка и внесение в Собрание депутатов Рыбасовского сельского поселения в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
2.     Качественная организация исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
 
1. Характеристика сферы реализации
подпрограммы муниципальной программы
 
Администрация Рыбасовского сельского поселения в рамках своей деятельности осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в Рыбасовском сельском поселении.
К настоящему времени в Рыбасовском сельском поселении сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
Приняты базовые решения, регламентирующие бюджетный процесс.
Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие в 2013 году новой редакции решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении», создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.
Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития Рыбасовского сельского поселения с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса и в целом муниципального управления в Рыбасовском сельском поселении было принятие в новой редакции в 2013 году решения Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения от 30.08.2013 №37  «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Рыбасовском сельском поселении», создавших условия для формирования и реализации муниципальных  программ Рыбасовского сельского поселения.
Муниципальные  программы будут являться инструментом выработки и реализации политики на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели – улучшению условий жизни населения Рыбасовского сельского поселения.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие  решения Собрания депутатов о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района. В этих целях ежегодно разрабатывается нормативный правовой акт Администрации Рыбасовского сельского поселения об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбасовского сельского поселения.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств Рыбасовского сельского поселения, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы Рыбасовского сельского поселения.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены:
методика расчета планового объема бюджетных ассигнований местного бюджета;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета);
порядок исполнения бюджета Сальского района по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета и порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета;
порядок ведения реестра расходных обязательств Сальского района;
порядок применения бюджетной классификации;
порядок ведения муниципальной долговой книги Рыбасовского сельского поселения и представления информации о долговых обязательствах муниципального образования;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджет;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
порядок завершения операций по исполнению бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района в текущем финансовом году.
Создана нормативная правовая база, необходимая для функционирования муниципальных бюджетных учреждений. В частности, приняты нормативные правовые акты органа местного самоуправления, касающиеся порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнения работ), порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений.
Прогнозом развития сферы реализации подпрограммы предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального и областного законодательства.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проектов решений о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района  на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Непрерывное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, необходимость дальнейшего развития нормативного обеспечения бюджетного процесса Рыбасовского сельского поселения, новые задачи, стоящие перед органом местного самоуправления, предопределяют необходимость реализации подпрограммы.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса подпрограммой предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественную организацию бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в нормативных правовых актах Рыбасовского сельского поселения положений бюджетного процесса;
недопущение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контроль порядка и сроков подготовки проектов решений о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
обеспечение исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
 
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы муниципальной программы
 
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты муниципальной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Рыбасовского сельского поселения при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
Основными целями подпрограммы являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Собрание депутатов Рыбасовского сельского поселения в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, утверждение решением отчета об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
3. Формирование резервного фонда Администрации Рыбасовского сельского поселения.
Планируемым показателем по итогам реализации подпрограммы является исполнение расходных обязательств местного бюджета, (процент).
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств местного бюджета по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Исполнение расходных обязательств местного бюджета в период реализации указанной программы должно составлять не менее 95 процентов.
Значения и методика расчета показателя подпрограммы приведены в приложениях № 1 и № 6 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной подпрограммы являются:
1. Разработка и внесение в Собрание депутатов Рыбасовского сельского поселения в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений о  бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
2. Качественная организация исполнения местного бюджета.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
 
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий
ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы
 
В рамках подпрограммы реализуются четыре основных мероприятия (приложение № 2 к муниципальной программе):
1. Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса.
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов Рыбасовского сельского поселения в части совершенствования бюджетного процесса.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
2. Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Рыбасовского сельского поселения.
В рамках мероприятия предусматривается формирование резервного фонда Администрации Рыбасовского сельского поселения и своевременное предоставление бюджетных средств по решениям Главы Рыбасовского сельского поселения (Администрации Рыбасовского сельского поселения) для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов местного бюджета в процессе формирования проекта решения о  бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на очередной финансовый год и плановый период.
Данное мероприятие предполагает планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сальского района в объеме, не превышающем 3 процента общего объема расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
4. Организация планирования и исполнения расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется планирование бюджетных ассигнований, исходя их необходимости исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации, а также при соблюдении установленных бюджетных ограничений, в том числе при условии и в пределах оптимизации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
В целях своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Администрация Рыбасовского сельского поселения:
составляет проект показателей расходов местного бюджета;
ведет реестр расходных обязательств Рыбасовского сельского поселения;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета.
Результатом реализации данного мероприятия является мониторинг информации о ходе исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на основе аналитической системы основных показателей исполнения, который служит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Подпрограммой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
 
4. Информация по ресурсному обеспечению
подпрограммы муниципальной программы
 
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы
в 2014 – 2020 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Рыбасовского сельского поселения «О бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района за весь период ее реализации составляет 70,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.
 
Подпрограмма 3 «Управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения»
 
ПАСПОРТ
подпрограммы «Управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения»
 
Наименование подпрограммы
управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Участники подпрограммы
отсутствуют
Программно – целевые
инструменты подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
эффективное управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения
Задачи
подпрограммы
1. Достижение экономически обоснованного объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
2. Минимизация стоимости заимствований.
3. Выполнение финансовых обязательств по заключенным кредитным договорам и соглашениям.
Целевые
индикаторы и
показатели
подпрограммы
1. Отношение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, (процент).
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, (процент).
Этапы и сроки
реализации подпрограммы
на постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014 – 31.12.2020
Ресурсное обеспечение подпрограммы
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств местного бюджета
составляет – 0,0 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.):
 
год
всего
областной бюджет
2014
2015
2016
 
2017
 
2018
 
2019
 
2020
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
1. Сохранение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения и планирование расходов на его обслуживание в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
 
1. Характеристика сферы реализации
подпрограммы муниципальной программы
 
В результате проведения взвешенной долговой политики муниципальный долг Рыбасовского сельского поселения составляет 0,00 тыс.рублей.
В целях обеспечения управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
На долговую политику региона в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование собственных доходов местного бюджета, а также расходных обязательств Рыбасовского сельского поселения, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу Рыбасовского сельского поселения.
Принятие дополнительных расходных обязательств может привести к росту объема заимствований и связанных с ним рисками увеличения стоимости заимствований и дополнительным расходам на обслуживание муниципального долга.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
установление верхнего предела муниципального внутреннего долга Рыбасовского сельского поселения и предельного объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения и в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
мониторинг показателей долговой устойчивости;
контроль за расходами на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
 
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы муниципальной программы
 
Приоритетом подпрограммы является обеспечение сбалансированности о бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района своевременное выполнение принятых долговых обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений. В рамках выполнения данных обязательств Рыбасовское сельское поселение руководствуется требованиями бюджетного законодательства в части соблюдения предельного объема дефицита местного бюджета и муниципального долга, что позволит продолжить проведение взвешенной долговой политики.
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения.
Достижение данной цели подпрограммы требует решения следующих задач:
1. Достижение экономически безопасного объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
2. Минимизация стоимости заимствований.
3. Выполнение финансовых обязательств по заключенным кредитным договорам и соглашениям.
Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы.
1. Отношение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, (процент).
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения на конец года к общему объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Объем муниципального долга Рыбасовского сельского поселения, а также объем доходов местного бюджета, объем безвозмездных поступлений отражаются в решениях о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района, отчетах об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, (процент).
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения к объему расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Объем расходов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения, объем расходов местного бюджета, а также объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются в решениях о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района, отчетах об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района.
Значения и методика расчета показателей подпрограммы приведены в приложениях № 1 и № 6 к муниципальной программе.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы будет:
1. Сохранение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения и планирование расходов на его обслуживание в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
 
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы
 
В рамках подпрограммы реализуются два основных мероприятия
(приложение № 2 к муниципальной программе).
1. Обеспечение проведения единой политики муниципальных заимствований Рыбасовского сельского поселения, управления муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение привлечения заемных средств для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Рыбасовского сельского поселения на условиях привлечения заемных средств в случае необходимости и с правом досрочного погашения, соблюдение бюджетных ограничений по нормативу муниципального долга и расходам на его обслуживание.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
2. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
В целях обслуживания имеющихся и привлекаемых долговых обязательств Рыбасовского сельского поселения, недопущения просроченной задолженности по уплате процентов за пользование заемными средствами необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Рыбасовского сельского поселения по выплате процентных платежей по муниципального долга Рыбасовского сельского поселения.
Расходные обязательства на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения определяются на основании договоров и соглашений о привлечении кредитов, а также планируемых заимствований в соответствии с объемами привлекаемых средств, сроками их возврата, процентными ставками.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Подпрограммой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
 
4. Информация по ресурсному обеспечению
подпрограммы муниципальной программы
 
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы не предусматривается.
 
 
 
 

 

Приложение № 1
к муниципальной программе
Рыбасовского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»
 
 
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
«Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами», подпрограмм муниципальной программы и их значениях
 
 
п/п
Показатель (индикатор)
(наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
 год
2018
год
2019
год
2020
год
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
1.
Наличие долгосрочной бюджет­ной стратегии
да/нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
2.
Качество управления финансами Рыбасовского сельского поселения, определяе­мое финансовым управлением Сальского района
степень
II
II
I
I
I
I
I
I
I
Подпрограмма 1. «Долгосрочное финансовое планирование»
1.1.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
тыс. рублей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.
Доля расходов местного бюд­жета, формируемых в рамках муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения , в общем объ­еме расходов местного бюд­жета
 процент
 94
95
96
97
98
99
100
Подпрограмма 2. «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»
2.1.
Исполнение расходных обяза­тельств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
 процент
94.6
95
95
95
95
95
95
95
95
Подпрограмма 3. «Управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения»
3.1.
Отношение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения к общему годовому объему доходов бюд­жета Рыбасовского сельского поселения Сальского района без учета объема безвоз­мездных поступлений
 процент
12,7
16,2
19,9
16,4
0
0
0
0
0
3.2.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения в объеме расходов местного бюджета, за исключе­нием объема расходов, которые осуществляются за счет субвен­ций, предоставляемых из бюдже­тов бюджетной системы Россий­ской Федерации
 процент
0,3
0,9
1,4
1,4
0
0
0
0
0
 
Приложение № 2
к муниципальной программе
Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 
ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»
 

п/п
Номер и наименование
основного мероприятия
 
Соисполнитель, участник, ответ­ственный за ис­полнение основ­ного мероприя­тия
Срок
Ожидаемый
непосредственный
результат
(краткое описание)
Последствия
нереализации
основного
 мероприятия
Связь с
показателями муниципальной
программы
(подпрограммы)
начала
реализации
окончания
реализации
               
 
1
2
3
4
5
6
7
8
 
Подпрограмма 1. «Долгосрочное финансовое планирование»
1.
Основное мероприятие 1.1
Разработка и реализация меха­низмов контроля за исполне­нием доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района и снижением недоимки
 
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
на постоян­ной основе
исполнение бюджет­ных назначений по налоговым и ненало­говым доходам;
достижение устойчи­вой положительной динамики поступле­ний по всем видам налоговых и ненало­говых доходов
неисполнение доходной части  местного бюджета
показатель 1.1
 
2.
Основное мероприятие 1.2
Оценка эффективности налого­вых льгот, установленных зако­нодательством Рыбасовского сельского поселения
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
на постоян­ной основе
сокращение неэффек­тивных и малоэффективных нало­говых льгот и реали­зация мер, направ­ленных на оптимиза­цию налоговых льгот
снижение уровня эффективности управления муниципальными фи­нансами
показатель 1.1
 
3.
Основное мероприятие 1.3 Фор­мирование расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района в соответ­ствии с муниципальными  про­граммами
 
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
31.12.2020
переход на формиро­вание и исполнение бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района на основе программно-целевых принципов (планиро­вание, контроль и последующая оценка эффективности ис­пользования бюджет­ных средств);
доля расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, формируемых в рам­ках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составит в 2020 году 100 процентов
непрограммный бюджет;
расходы на про­граммные меро­приятия будут заклассифициро­ваны как целевые мероприятия
показатель 1.2
 
 
Подпрограмма 2. «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»
1.
Основное мероприятие 2.1 Раз­работка и совершенствование нормативного правового регу­лирования по организации бюд­жетного процесса
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
31.12.2020
подготовка проектов  решений, нормативных право­вых актов Администрации Рыбасовского сельского поселения, подготовка и приня­тие нормативных правовых актов Администрации Рыбасовского сельского поселения по вопросам органи­зации бюджетного процесса
нарушение бюд­жетного законо­дательства в сфере организа­ции бюджетного процесса
обеспечивает до­стижение ожидае­мых результатов подпрограммы 2
2.
Основное мероприятие 2.2 Пла­нирование бюджетных ассигно­ваний резервного фонда Администрации Рыбасовского сельского поселения
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
31.12.2020
планирование бюд­жетных ассигнова­ний резервного фонда Администрации Рыбасовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодек­сом Российской Фе­дерации;
своевременное выде­ление бюджетных средств по решениям Главы Рыбасовского сельского поселения (Администрации Рыбасовского сельского поселения) в соответствии с тре­бованиями бюджет­ного законодатель­ства
неисполнение решений Главы Рыбасовского сельского поселения (Администрации Рыбасовского сельского поселения) о выделении средств из ре­зервного фонда
обеспечивает ре­шение задачи 3 подпрограммы 2
3.
Основное мероприятие 2.3 Обеспечение деятельности Администрации Рыбасовского сельского поселения
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
31.12.2020
обеспечение реализа­ции управ­ленческой и органи­зационной деятель­ности аппарата управления в целях повышения эффек­тивности исполне­ния муниципальных функций
нарушение бюд­жетного законо­дательства в сфере организа­ции бюджетного процесса
обеспечивает до­стижение ожидае­мых результатов муниципальной программы
4.
Основное мероприятие 2.4
Организация планирования и исполнения расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
31.12.2020
обеспечение каче­ственного и своевре­менного исполнения бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
нарушение требо­ваний бюд­жетного законо­дательства в ча­сти вопросов пла­нирования и исполнения рас­ходов местного бюджета
показатель 2.1
 
Подпрограмма 3. «Управление муниципальным долгом Рыбасовского сельского поселения»
1.
Основное мероприятие 3.1 Обеспечение проведения еди­ной политики муниципальных заимствований Рыбасовского сельского поселения, управления муниципальным долгом в соответ­ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
31.12.2020
сохранение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения в пределах нормативов, установ­ленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
неисполнение долговых обяза­тельств, необос­нованный рост муниципального долга Рыбасовского сельского поселения
показатель 3.1
2.
Основное мероприятие 3.2
Планирование бюджетных ас­сигнований на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения
Администрация Рыбасовского сельского поселения
01.01.2014
31.12.2020
планирование расхо­дов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения в пределах нормативов, установ­ленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просро­ченной задолженно­сти по расходам на обслуживание муниципального долга
нарушение бюд­жетного законо­дательства, неис­полнение обяза­тельств
показатель 3.2
Приложение № 3
к муниципальной программе
Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 

п/п
Вид
 нормативного
правового акта
Основные положения
нормативного
правового акта
Ответственный
исполнитель и
соисполнители
Ожидаемые сроки
принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление Администрации Рыбасовского сельского поселения
долгосрочная бюджетная стратегия
 Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
2014 год
 
Приложение № 4
к муниципальной программе
Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 
РАСХОДЫ
бюджета Сальского района на реализацию муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 
Статус
Наименование
муниципальной программы, подпрограммы муниципальной
программы, основного ме­роприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной
 классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
                           
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная
программа
управление и создание усло­вий для эффек­тивного управ­ления муници­пальными фи­нансами
всего,
в том числе:
X
X
X
X
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
 
 
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Подпро­грамма 1
долгосрочное финансовое планирование
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
Основное
мероприя­тие 1.1
 
разработка и реализация ме­ханизмов кон­троля за испол­нением доходов консолидиро­ванного бюд­жета Сальского района и снижением недоимки
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
Основное
мероприя­тие 1.2
 
оценка эффек­тивности нало­говых льгот, установленных законодатель­ством Ростов­ской области
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
Основное
мероприя­тие 1.3
 
формирование расходов местного бюд­жета в соответ­ствии с муниципальными  про­граммами
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
Подпро­грамма 2
нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Основное
мероприя­тие 2.1
 
разработка и совершенство­вание норма­тивной право­вой базы по организации бюджетного процесса
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Основное
мероприя­тие 2.2
 
планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Прави­тельства Ро­стовской обла­сти
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
Подпро­грамма 3
управление муниципальным долгом Сальского района
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
Основное
мероприя­тие 3.1
 
обеспечение проведения единой поли­тики муниципальных заим­ствований Сальского района, управления муниципальным долгом Сальского района  в соответ­ствии с Бюд­жетным кодек­сом Российской Федерации
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
Основное
мероприя­тие 3.2
 
планирование бюджетных ассигнований на обслужива­ние муниципального долга Сальского района
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
 
Приложение № 5
к муниципальной программе
Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 
РАСХОДЫ
местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета
и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 
Статус
Наименование
государственной
программы, подпро­граммы государ­ственной про­граммы
Ответст-венный
исполнитель,
соисполни­тели
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная
программа
управление муниципальными финан­сами и создание условий для эффек­тивного управления муниципальными финансами
всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджет­ные
источники
Подпрограмма 1
долгосрочное фи­нансовое планиро­вание
всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджет­ные
источники
Подпрограмма 2
нормативно-методи­ческое обеспечение и организация бюд­жетного процесса
всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджет­ные
источники
Подпрограмма 3
управление муниципальным долгом Сальского района
всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджет­ные
источники
 
Приложение № 6
к муниципальной программе
Рыбасовского сельского поселения ««Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»»
 
СВЕДЕНИЯ
о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

п/п
Наименование
 показателя
Ед.
изм.
Методика расчета показателя (формула) и методологиче­ские пояснения к показателю
Базовые показатели
 (используемые в формуле)
 
1
2
3
4
5
1.
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии
да/нет
«да» – если до конца текущего года утверждена долго­срочная бюджетная стратегия;
«нет» – если до конца текущего года не утверждена дол­госрочная бюджетная стратегия;
периодичность показателя – годовая
утверждение долгосрочной бюджетной стратегии
2.
Качество управления финансами Рыбасовского сельского поселения, определяемое финансовым управлением Сальского района
сте­пень
в соответствии с приказом финансового управления Сальского района ежегодно проводится оценка качества управления муниципальными финансами, по результатам которой поселениям присваивается I, II или III степень каче­ства управления муниципальными финансами;
периодичность показателя – годовая
качество управления муниципальными финансами
1.1.
Объем налоговых и не­налоговых доходов бюд­жета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
 тыс.
рублей
базой является отчет об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
периодичность показателя – годовая
фактическое поступление (прогнозируемое поступле­ние) налоговых и неналого­вых доходов в бюджет Рыбасовского сельского поселения Сальского района за определенный период
1.2.
Доля расходов местного бюджета, формиру­емых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
про-цент
Д=∑прогр/∑всего × 100
показатель рассчитывается как отношение объема расхо­дов местного бюджета, формируемых в рамках  муниципальных  программ, к общему объему расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
источником данных является отчет об исполнении консо­лидированного бюджета Сальского района;
периодичность показателя – годовая
объем расходов местного бюджета, формируемый в рамках муниципальных программ (∑прогр)
общий объем расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района (∑всего)
2.1.
Исполнение расходных обязательств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района
 
 про­цент
И=Ф/П × 100
указанный показатель измеряется в процентах и опреде­ляет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района по отношению к бюджетным ассигно­ваниям в соответствии со сводной бюджетной роспи­сью;
объем утвержденных бюджетных ассигнований и кассо­вых расходов отражен в отчете об исполнении консоли­дированного бюджета;
периодичность показателя – годовая
Объем бюджетных ассигно­ваний на отчетный год в со­ответствии со сводной бюд­жетной росписью, тыс. руб­лей (П)
кассовое исполнение бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района за отчет­ный год, тыс. рублей (Ф)
3.1.
Отношение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения к об­щему годовому объему доходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района без учета объ­ема безвозмездных по­ступлений
 про­цент
показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга Рыбасовского сельского поселения на конец года к общему объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
объем муниципального долга Рыбасовского сельского поселения, а также объем доходов местного бюджета, объем безвоз­мездных поступлений отражаются в решениях о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района, отчетах об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
периодичность показателя – годовая
объем мунициального  долга Рыбасовского сельского поселения (МД)
объем доходов местного бюджета (Д)
объем безвозмездных по­ступлений (Б)
3.2.
Доля расходов на обслу­живание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения в объеме расхо­дов бюд­жета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, за исключением объема расходов, кото­рые осуществляются за счет субвенций, предо­ставляемых из бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации
 про­цент
показатель рассчитывается как отношение объема расхо­дов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществля­ются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения, объем расходов бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района, а также объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются в решениях о бюджете Рыбасовского сельского поселения Сальского района, отчетах об исполнении бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района;
периодичность показателя – годовая
объем расходов на обслужи­вание муниципального долга Рыбасовского сельского поселения (Робсл)
объем расходов местного бюджета (Р)
субвенции, предоставляе­мые из бюджетов бюджет­ной системы Российской Федерации (С)
6.2.
Доля просроченной кре­диторской задолженно­сти к расходам муниципального образования
 про­цент
показатель рассчитывается по следующей формуле:
 
 
где:
ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженно­сти по расходам (тыс. руб.);
Р – объем расходов (тыс. руб.);
периодичность показателя – годовая
отсутствуют