Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Постановление № 134 от 14.10.2013 г.

Скачать документ

 

Российская Федерация
Ростовская область
Сальский район
Администрация Рыбасовского
 сельского поселения
_________________________________________________________________________________
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
14 октября 2013 года                                                                                                №134
п. Рыбасово
 
Об      утверждении     муниципальной
программы Рыбасовского сельского
поселения «Муниципальная политика»
 
         В соответствии с постановлением Администрации Рыбасовского сельского поселения от 10.09.2013 г. № 111 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения», распоряжения Администрации Рыбасовского сельского поселения от 04.09.2013 г. №58 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения» Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
постановляет:
 
 
1.     Утвердить муниципальную программу Рыбасовского сельского поселения «Муниципальная       политика»  (далее – Программа) согласно приложению.
2. Начальнику сектора экономики и финансов Бобрышевой С.И. предусмотреть
      ассигнования на реализацию муниципальной программы Администрации
      Рыбасовского сельского поселения «Муниципальная политика» при
     формировании бюджета сельского поселения.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы мероприятия
   и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом
     возможностей средств бюджета сельского поселения.
      4. Обнародовать настоящее постановление на территории Рыбасовского
          сельского поселения.
      5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
 
 
Глава Рыбасовского
сельского поселения                                                          И.Ф.Лященко
 
           
                                                                                             
 
Приложение №1
                                                                    к муниципальной                                                                программе Рыбасовского сельского
поселения «Муниципальная политика»
 
 
 
Муниципальная программа Рыбасовского сельского поселения
«Муниципальная политика»
 
ПАСПОРТ
муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
 
 
 
Наименование муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
«Муниципальная политика»
 (далее – Программа)
 
Ответственный исполнитель муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
 
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Соисполнители муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
 
отсутствуют
Участники муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
 
отсутствуют
Подпрограммы муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
 
1.«Развитие муниципальной службы»;
2.«Содействие развитию институтов   и инициатив гражданского общества».
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
 
отсутствуют
Цели муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
совершенствование организации муниципальной службы в Рыбасовском сельском поселении (далее – муниципальная служба), повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей
 
Задачи муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
применение антикоррупционных механизмов;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы;
привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления;
создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы
 
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
 
Указаны в подпрограммах
 
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
на постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014 – 31.12.2020
 
 
 
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств бюджета Рыбасовского сельского поселения Сальского района составляет –
30,0 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. рублей):
2014 год – 10,0 тыс.руб.
2015 год – 10,0 тыс.руб.
                               2016 год – 10,0 тыс.руб.
2017 год – 0,0 тыс.руб.
2018 год – 0,0 тыс.руб.
                               2019 год – 0,0 тыс.руб.
2020 год – 0,0 тыс.руб.
*- Средства областного бюджета включаются в программу при условии отражения их в областном законе об областном бюджете, иных нормативных правовых актах);
    *- Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:                                  
- совершенствование правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;                
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;                       
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы,
Реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы,  роли и престижа муниципальной службы.
 
РАЗДЕЛ 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В РЫБАСОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
       Развитие муниципальной службы в настоящее время характеризуется недостаточностью использования механизмов назначения на вакантные должности молодых специалистов, недостаточной открытостью муниципальной службы, что, в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы.
       Не всегда деятельность муниципальных служащих ориентирована на достижение конкретных результатов, недостаточно эффективно применяется стимулирование, ориентированное на запланированные результаты деятельности, качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
      Развитие гражданского общества характеризуется значительно возросшей ролью институтов гражданского общества в обеспечении согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления по решению наиболее значимых вопросов социального и экономического развития, по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
 
РАЗДЕЛ 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      1. Основные цели Программы в сфере развития муниципальной службы – совершенствование организации муниципальной службы в муниципальном образовании «Вознесенское сельское поселение» и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
повышение престижа муниципальной службы;
привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала администрации;
создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
          В результате реализации Программы к 2020 году планируется достигнуть:
– увеличения доверия граждан к муниципальным служащим;
- включения в должностные инструкции муниципальных служащих показателей результативности;
 – увеличения количества муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку;  
2.Основной целью Программы в сфере развития гражданского общества является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив и взаимодействие с органами местного самоуправления.
      Для достижения этой цели необходимы разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов, совершенствование механизма участия общественных объединений в выработке решений органов местного самоуправления,   использование потенциала общественных объединений для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством и обществом, развитие инфраструктуры, финансовая, информационно-консультационная и образовательная поддержка институтов гражданского общества.
     В результате реализации Программы к 2020 году планируется достигнуть:
– увеличения количества граждан, охваченных социально значимыми проектами;
 – увеличения количества решений администрации, принятых по инициативе групп граждан;  
     Реализация Программы рассчитана на срок с 2014 года и по 2020 год по следующим этапам:
     1 этап – январь – декабрь 2014 г.
     1 этап – январь – декабрь 2015 г.
     1 этап – январь – декабрь 2016 г.
     1 этап – январь – декабрь 2017 г.
     1 этап – январь – декабрь 2018 г.
     1 этап – январь – декабрь 2019 г.
     1 этап – январь – декабрь 2020 г.
 
РАЗДЕЛ 3
ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ
1. Для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в сфере развития муниципальной политики, Программа структурирована по подпрограммам.
2. Основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих устойчивость развития муниципальной политики на основе взаимодействия, модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
3.Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы:
1) «Развитие муниципальной службы и муниципального управления»;
2) «Содействие развитию институтов   и инициатив гражданского общества».
4. Перечень основных мероприятий программы, приведен в приложении № 5 муници-пальной программы.
 
РАЗДЕЛ 4
ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства местного бюджета в размере 30,0 тыс. рублей. 
2. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета указан в приложении № 4 к муниципальной программе.
3. Средства местного бюджета предусматриваются в рамках подпрограммы «Развитие муниципальной службы».
 
РАЗДЕЛ 5
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и их плановых значений, приведенных в приложении № 2 к муниципальной программе, по формуле:
 
 
 
 
 
где:
Сдi– степень достижения i-го целевого показателя;
Зфi – фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программе;
Зпi – плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программе;
- оценки эффективности использования бюджетных средств путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложениях № 7 и № 8 к муниципальной программе по формуле:
 
 
 
 
 
где:
Уфi – уровень финансирования реализации по i-му мероприятию муниципальной программе;
Ффi – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i-го мероприятия муниципальной программе;
 Фпi – плановый объем финансовых ресурсов по i-му мероприятию на соответствующий отчетный период;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по годам.
3. По каждому показателю муниципальной программы (подпрограммы) определяется интервал значений показателя, при котором реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
 - неудовлетворительным уровнем эффективности.
4. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
5. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
6. Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 85 процентов и более показателей муниципальной программы и подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программе к высокому уровню эффективности;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
7. Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение1 к
паспорту муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
«Муниципальная политика»
 
ПОДПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
 
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование подпрограммы
Развитие муниципальной службы   (далее – подпрограмма)
 
Ответственный исполнитель подпрограммы
 
 
Администрация Рыбасовского сельского поселения (далее – администрация)
 
 
Участники подпрограммы
 
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
отсутствуют
 
 
Цели подпрограммы
 
-совершенствование организации муниципальной службы в Рыбасовском сельском поселении;
-повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
 
Задачи подпрограммы
-совершенствование правовой основы муниципальной службы;
-совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
-развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
-применение антикоррупционных механизмов;
-повышение престижа муниципальной службы;
-привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления.
 
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
 
-доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;
-индекс доверия граждан к муниципальным служащим;
-доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;
-число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки;
-число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
 
Этапы и сроки реализации подпрограммы
 
1 этап – январь-декабрь 2014
2 этап – январь-декабрь 2015
3 этап – январь-декабрь 2016
4 этап – январь-декабрь 2017
5 этап – январь-декабрь 2018
6 этап – январь-декабрь 2019
7 этап – январь-декабрь 2020
2014 – 2020 г.г.
 
Ресурсное обеспечение
подпрограммы
 
2014 г. – 10,0 тыс. руб.
2015 г. – 10,0 тыс. руб.
2016 г. – 10,0 тыс. руб.
2017 г. – 0,0 тыс. руб.
2018 г. – 0,0 тыс. руб.
2019 г. – 0,0 тыс. руб.
2020 г. – 0,0 тыс. руб.
 
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-увеличение индекса доверия граждан к муниципальным служащим;
-увеличение доли муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;
-увеличение доли специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;
-увеличение числа муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки;
-увеличение числа муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
 
РАЗДЕЛ 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
        Развитие муниципальной службы в Рыбасовском сельском поселении обусловлено реализацией с 2011 по 2013 год муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «Вознесенское сельское поселение» на 2012-2014 годы».   
Идет обновление управленческих кадров, однако, работа в данном направлении должна проводиться активнее в части подготовки и обучения кандидатов на должности муниципальной службы.
Средняя заработная плата муниципальных служащих старшей и младшей группы должностей не является стимулом для поступления на муниципальную службу. Необходимо внедрять иные методы повышения престижа муниципальной службы.          
Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы, а именно:
-недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности молодых специалистов;
-не всегда деятельность муниципальных служащих ориентирована на достижение конкретных результатов, недостаточно эффективно применяется стимулирование, ориентированное на запланированные результаты деятельности;
-недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции, что, в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы;
-качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
 
РАЗДЕЛ 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
 Основная цель подпрограммы – совершенствование организации муниципальной службы в Рыбасовском сельском поселении и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на решение следующих основных задач:
совершенствование правовой основы муниципальной службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
повышение престижа муниципальной службы;
привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала администрации;
создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
         - доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности;
        - индекс доверия граждан к муниципальным служащим;
        - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;
        -число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки;
       Реализация Программы рассчитана на 7-летний период с 2014 по 2020 годы и исполняется в семь этапов, рассчитываемых исходя из календарного года:
1-й этап – январь – декабрь 2014 года;
2-й этап – январь – декабрь 2015 года;
3-й этап – январь – декабрь 2016 года.
4-й этап – январь – декабрь 2017 года;
5-й этап – январь – декабрь 2018 года;
6-й этап – январь – декабрь 2019 года;
7-й этап – январь – декабрь 2020 года;
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1 Программы. 
 
РАЗДЕЛ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
1.      «Совершенствование правовой основы муниципальной службы».
В рамках выполнения данных мероприятий предполагаются: 
-разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы;
-применение на муниципальной службе антикоррупционного законодательства.
Для достижения поставленной задачи предполагается разработать проекты нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы.
2. «Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности».
Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы. Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.
От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.
Предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
-формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы;
-разработка и внедрение программ профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу;
-совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;
-проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;
-разработка и внедрение методики планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих;
-совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
-внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство.
3.«Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих».
Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.
В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:
совершенствование методологии разработки должностных инструкций муниципальных служащих;
разработка моделей должностных инструкций по различным направлениям деятельности муниципальных служащих;
приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;
совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
мониторинг применения должностных инструкций, оценка степени влияния должностной инструкции на обеспечение исполнения полномочий администрации, а также на результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
разработка и внедрение системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения должностных обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
 внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;
разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности администрации;
организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.
Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.
4. «Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих».
Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.
Предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
организация индивидуального обучения муниципальных служащих;
развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;
участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;
развитие индивидуального образования муниципальных служащих;
участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;
приобретение учебно-методической литературы;
осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
5. «Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе».
Коррупция – сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств – юридических, экономических, организационных, воспитательных и др.
В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:
внедрение порядка организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;
внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков;
участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
6. «Повышение престижа муниципальной службы».
В современных условиях меняются требования, предъявляемые
к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.
 
Предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;
развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих, в том числе:
совершенствование механизмов оздоровления муниципальных служащих;
совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;
разработка и реализация с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;
разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности муниципальных служащих;
внедрение современных механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих.
7. «Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы».
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.
Основными мероприятиями подпрограммы для создания данной системы будут являться:
разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей администрации;
разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.
 
РАЗДЕЛ 4
ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      Приложение2 к
 муниципальной программе
Рыбасовского сельского поселения
«Муниципальная политика»
 
ПОДПРОГРАММА
«СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА»
 
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
 
Наименование подпрограммы
Содействие развитию институтов   и инициатив гражданского общества (далее – подпрограмма)
 
Ответственный исполнитель подпрограммы
 
Администрация Рыбасовского сельского поселения (далее - администрация)
 
Участники подпрограммы
 Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
Программно-целевые инструменты подпрограммы
 
отсутствуют
 
Цели подпрограммы
создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения
 
 
Задачи подпрограммы
-содействие социальному развитию Рыбасовского сельского поселения посредством повышения активности граждан в решении вопросов местного значения;
-повышение гражданской позиции у населения;
-содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив. 
 
 
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
 
-уровень социальной активности населения;
-количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией; 
-количество материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации.
 
 
Этапы и сроки реализации подпрограммы
 
1 этап – январь – декабрь 2014 г.
2 этап – январь – декабрь 2015 г.
3 этап – январь – декабрь 2016 г.
4 этап – январь – декабрь 2017 г.
5 этап – январь – декабрь 2018 г.
6 этап – январь – декабрь 2019 г.
7 этап – январь – декабрь 2020 г.
2014 – 2020 г.г.
 
Ресурсное обеспечение
подпрограммы
объем финансирования подпрограммы из местного бюджета составляет  0,0тыс. рублей.
в 2014 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета включаются в подпрограмму при условии отражения их в областном законе об областном бюджете, иных нормативных правовых актах, 
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
 
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-повышение уровня социальной активности населения; 
-увеличение количества человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией;  
-увеличение количества человек, участвующих в добровольческой деятельности; 
-увеличение количества материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации.
 
       
РАЗДЕЛ 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАЗВИТИЯ гражданского общества
      Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны, области, района. Сегодня сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества и социальные сети, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем.
       Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому администрация прилагает усилия для поддержания инициативы граждан, направленной на социально ориентированные цели. Реализация подпрограммы «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества» позволит повысить социальную активность населения, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем,  задействовать в мероприятиях гражданского образования большое количество человек; обеспечить предоставление правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации и материалов по гражданско-правовой тематике. Невысокий уровень участия граждан в общественной жизни поселения связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции. Программа способна обеспечить расширение осознания и самосознания человека как члена гражданского общества. 
 
РАЗДЕЛ 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      Цель подпрограммы – создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населен .Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
     -повышение гражданской компетентности  у населения;
     -содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив; 
     -содействие социальному развитию поселения посредством повышения активности граждан в решении вопросов местного значения.
      Показателями (индикаторами) данной подпрограммы являются:
     - уровень социальной активности населения;
     -количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией; 
     - количество материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации.
      Реализация подпрограммы рассчитана на 7-летний период с 2014 по 2020 годы и исполняется в семь этапов, рассчитываемых исходя из календарного года:
1-й этап – январь – декабрь 2014 года;
2-й этап – январь – декабрь 2015 года;
3-й этап – январь – декабрь 2016 года.
4-й этап – январь – декабрь 2017 года;
5-й этап – январь – декабрь 2018 года;
6-й этап – январь – декабрь 2019 года;
7-й этап – январь – декабрь 2020 года;
      Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении №1подпрограммы. 
РАЗДЕЛ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. «Повышение гражданской компетентности  у населения Рыбасовского сельского поселения».
Для реализации предусматривается организация и проведение курса бесед и лекций в образовательных учреждениях поселения по развитию гражданской культуры населения, экспертных «круглых столов» в молодежной среде на тему «Проблемы формирования гражданского общества».  
         2. Для решения задачи «Содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив» предусмотрены мероприятия подпрограммы, направленные на организацию:
          публикаций печатных материалов и размещение информации на сайте поселения;
          проведения культурных и спортивных мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции.
                                                                РАЗДЕЛ 4
ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Мероприятий подпрограммы осуществляется без финансирования.
 
 
 
 
 

 

Приложение № 4
                         к муниципальной программе Рыбасовского сельского
поселения «Муниципальная политика»
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях
 

п/п
Показатель (индикатор)  
(наименование)
ед.
изм.
Значения показателей
2012 год
2013 год
2014
год
2015 год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
 
 
 
 
Муниципальная программа Сальского района «Муниципальная политика»                                                                                             
 
Подпрограмма № 1 «Развитие муниципальной службы»
1.1.
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности
процентов
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2.
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим
процентов
85
89
93
95
97
98
99
100
100
1.3.
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет
процентов
10
10
10
10
15
18
20
20
20
1.4.
Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки
человек
2
2
2
3
3
3
4
4
5
1.5.
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
человек
2
2
2
3
3
3
4
4
5
2.
Подпрограмма № 2 «Содействие развитию и совершенствование институтов и инициатив гражданского общества»
2.1.
Уровень социальной активности населения
процентов
30
33
35
37
40
42
44
47
50
2.2.
Количество человек, принявших участие в мероприятиях 
человек
120
150
210
240
250
320
340
390
460
2.3.
Количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией 
человек
200
240
280
320
340
360
370
380
390
2.4.
Количество материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации
статей
1
1
1
2
2
2
2
2
3
 
            Таблица 2
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий
ведомственных целевых программ муниципальной программы

п/п
Номер и наименование   
основного мероприятия,
мероприятия ведомственной целевой программы
 
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Срок
Ожидаемый    
непосредственный
результат    
(краткое описание)
Последствия
нереализации основного  
мероприятия, мероприятия ведомственной
 целевой   
 программы
Связь с
показателями   муниципальной
программы   
(подпрограммы)
начала 
реализа-ции
Оконча-ния
реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1        
«Развитие муниципальной службы»                                                                                     
1.1.
Совершенствование правовой основы муниципальной службы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Январь 2014
Декабрь 2020
Усовершенствование муниципальной нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы
Отрицательная правоприменительная практика
 
1.2.
Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
Январь 2014
Декабрь 2020
Повышение мотивации труда муниципальных служащих, совершенствование регламентации исполнения обязанностей муницип.служащими.
Некачественное исполнение обязанностей муниципальными служащими
 
1.3.
Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
Январь 2014
Декабрь 2020
Системное усовершенствование знаний муниципальных служащих, используемых ими в работе
 
 
1.4.
Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
Январь 2014
Декабрь 2020
Отсутствие коррупционных проявлений на муниципальной службе
 
 
1.5.
Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления
Администрация
Рыбасовского сельского поселения
Январь 2014
Декабрь 2020
Увеличение доли квалифицированных специалистов
 
 
2.
Подпрограмма 2
«Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества»
2.1.
Повышение гражданской компетентности  у населения 
Администрация
Рыбасовского сельского поселения
 
 
Увеличение активности населения в решении вопросов местного значения
 
 
2.2.
Содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив
Администрация
Рыбасовского сельского поселения
Январь 2014
Декабрь 2020
Формирование гражданской позиции, информированность граждан об участии в жизни общества.
 
 
                 
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы <1>
 

п/п
Вид нормативного 
правового акта
Основные положения 
     нормативного правового акта
Ответственный
исполнитель и
соисполнители
Ожидаемые
 сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма 1   «Развитие муниципальной службы»                                                  
 
                
1.1.
Принятие нормативных правовых актов в соответствии с федеральным, областным законодательством.
 
 
 
2.
Подпрограмма 2 «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества»
 
Не требуется
 
 
 
 
Таблица 4
Расходы бюджета Рыбасовского сельского поселения на реализацию муниципальной программы
 
Статус
Наименование     
муниципальной
программы, подпрограммы
муниципальной   
программы,
основного мероприятия,
мероприятия ведомственной целевой программы
Ответственный 
исполнитель,  
соисполнители, 
 участники
Код бюджетной  
   классификации  
<1>
Расходы <2> (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная
программа      
«Муниципальная политика»
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 1 
Развитие муниципальной службы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Х
X
X
X
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.1
Совершенствование правовой основы муниципальной службы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Х
X
X
X
Финансирование не требуется
Основное мероприятие 1.2
Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Х
Х
Х
Х
Финансирование не требуется
Основное мероприятие 1.3.
Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
 
 
Х
X
X
X
Финансирование не требуется
 
 
 
 
 
 
 
 
Основное мероприятие 1.4.
Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
Администрация Рыбасовского сельского поселения
951
X
X
X
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.5.
Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
 
 
951
X
X
X
Финансирование не требуется
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основное мероприятие 1.6.
Повышение престижа муниципальной службы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
Х
Х
Х
Х
 Финансирование не требуется
 
 
 
Основное мероприятие 1.7.
Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
 
 
 
Х
Х
Х
Х
Финансирование не требуется
Основное мероприятие 1.7.
Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уовня открытости и гласности муниципальной службы
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
 
 
 
Х
Х
Х
Х
Финансирование не требуется
Подпрограмма 2
Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
Х
Х
Х
Х
Финансирование не требуется
Основное мероприятие 2.1
Повышение гражданской компетентности  у населения 
Администрация Рыбасовского сельского поселения
 
Х
Х
Х
Х
Финансирование не требуется
Основное мероприятие 2.2.
Содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
Администрация Рыбасовского сельского поселения
Х
Х
Х
Х
 
 
 
 
 
 
 
                             
--------------------------------
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств местного
бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы. Для муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения, разрабатываемых в 2013 году – после принятия местного решения Собрания депутатов о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<3> Здесь и далее в строке «всего» указываются все необходимые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), учитывающие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами, в результате которых возникают расходные обязательства.
<4> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных   целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.
Таблица 5
                                                                                                                 Расходы
бюджета поселения, областного, федерального бюджета
и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы
 
Статус
Наименование     
муниципальной программы,
подпрограммы муниципальной программы
Ответственный   
исполнитель,    
соисполнители
 
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная 
программа       
Муниципальная политика
всего               
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет 
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1  
Развитие муниципальной службы
всего
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет 
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
10,0
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества
всего
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет 
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 3
 
всего
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет 
0
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
-------------------------------
<1> Здесь и далее в таблице в содержании графы указываются данные в соответствии с расходами местного бюджета (Таблица 6).
 
Таблица 6
Сведения
о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы
№ 
п/п
Наименование
 показателя
Ед.
изм.
Методика расчета показателя (формула) и
методологические пояснения к показателю
Базовые показатели  
(используемые в формуле)
1
2
3
4
5
1
Показатель 1
 
 
Базовый показатель 1  
Базовый показатель 2  
 
...