Администрация Рыбасовского сельского поселения
Сальского района Ростовской области

image

Постановление № 111 от 10.09.2013 г.

Скачать документ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
САЛЬСКИЙ    РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЫБАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                   10.09. 2013 года              № 111                        п. Рыбасово
 
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
 
п о с т а н о в л я ю:
 
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Специалистам Администрации сельского поселения:
при подготовке муниципальных программ сельского поселения, планируемых к осуществлению с 1 января 2014 г., руководствоваться требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения;
подготовить в соответствии с Регламентом Администрации сельского поселения постановления Администрации сельского поселения о внесении изменений в правовые акты, утверждающие муниципальные долгосрочные целевые программы сельского поселения, предусмотрев прекращение правоотношений, возникающих в связи с реализацией долгосрочных целевых программ сельского поселения, с 1 января 2014 г., за исключением правоотношений, возникающих в связи с подготовкой, согласованием и утверждением отчетов о реализации муниципальных долгосрочных целевых программ сельского поселения за соответствующий период их действия.
3. Установить, что пункт 4.2 раздела 4 приложения к настоящему постановлению применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета сельского поселения, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
          4. Признать утратившим силу постановление Администрации Рыбасовского сельского поселения от 25.05.2010 г. № 48 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ,  ведомственных целевых программ » с 1 января 2014 г.
         5.Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
         6. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Администрации Рыбасовского сельского поселения.
            7. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
 
 
 
                          Глава Рыбасовского
сельского поселения                                                   И.Ф.Лященко
Приложение
к постановлению
Администрации
Рыбасовского
сельского поселения от 10.09.2013 года №111
 
 
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Рыбасовского сельского поселения
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа сельского поселения (далее – муниципальная программа) – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики сельского поселения, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития сельского поселения;
подпрограмма муниципальной программы – взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления сельского поселения, определенный Администрацией сельского поселения ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления сельского поселения, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник муниципальной программы –  орган местного самоуправления сельского поселения, муниципальное учреждение сельского поселения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
1.4. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
 
2. Требования к содержанию муниципальной программы
 
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения, в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения.
2.3. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы сельского поселения по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения, а также при наличии средств областного бюджета и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, а также по годам реализации муниципальной программы);
описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
методику оценки эффективности муниципальной программы;
порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями сельского поселения муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных муниципального статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;
установлены действующим законодательством.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Рыбасовского сельского поселения) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
 
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
 
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации Рыбасовского сельского поселения.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Рыбасовского сельского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией сельского поселения решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Рыбасовского сельского поселения.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Рыбасовского сельского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Рыбасовского сельского поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики сельского поселения;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
 
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и может осуществляться за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается Решением Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета сельского поселения в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Администрации Рыбасовского сельского поселения.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией сельского поселения не позднее 10 августа текущего финансового года.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов о внесении изменений в Решение Собрания депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
 
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
 
5.1. Руководитель органа местного самоуправления сельского поселения, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель органа местного самоуправления сельского поселения, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа местного самоуправления сельского поселения, муниципального учреждения сельского поселения, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается актом органа местного самоуправления сельского поселения – ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее
1 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.3. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрация сельского поселения.
5.4. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Администрация сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год – до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.5. Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании Администрации сельского поселения подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации сельского поселения проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.7. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
(в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию.
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета.
5.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.10. В случае принятия Администрацией сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации сельского поселения.
5.11. Годовой отчет после принятия Администрацией сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.12. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя на основании поручения Главы сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации сельского поселения.
Обращение к Главе сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию с сектором экономики и финансов сельского поселения с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Ответственные исполнители муниципальных программ вносят изменения в постановления Администрации сельского поселения, утвердившие муниципальные программы, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством. 
5.13. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
5.14. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ.
 
6. Полномочия ответственного исполнителя,
соисполнителей и участников муниципальной программы
при разработке и реализации муниципальных программ
 
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы в Администрацию сельского поселения;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе сельского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу сектора экономики и финансов сведения
(с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Администрации сельского поселения;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации сельского поселения проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации сельского поселения.
6.2. Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
вносит предложения Главе сельского поселения об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3. Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;
представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
 
 
 
 
 
 
Приложение
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Рыбасовского сельского поселения
 
ПАСПОРТ
муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
 
 
Наименование муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
Ответственный исполнитель муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
Соисполнители муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
Участники муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
Подпрограммы муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
Цели муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
Задачи муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Рыбасовского сельского поселения
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Рыбасовского сельского поселения